АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРИЦЕПЫ

Прицепы к автомобилям и тракторам используются для перевозки материалов, механизмов и машин, особенно тракторного типа, которые имеют малую скорость и поэтому не приспособлены к переездам на большие расстояния самоходом. В тех случаях, когда прицепы имеют длину, общий вес и количество осей больше нормального, необходимо брать специальные разрешения для проезда по автомобильным дорогам.

Ценность прицепов заключается в том, что они увеличивают производительное время машин, механизмов и приборов, так как перевозят их к месту работ гораздо быстрее, чем железнодорожный транспорт.

Автомобильные прицепы подразделяются на два основных класса: полуприцепы и прицепы вагонного типа.

Полуприцепы более маневренны, чем прицепы вагонного типа, и поэтому их передвижение по автомобильным дорогам не ограничивается ни в одном штате. Полуприцепы с наклоняющимися до уровня земли платформами (при погрузке или разгрузке) предназначены для перевозки машин весом до 10 т. Полуприцепы выпускаются с простыми осями или со спаренными (тендем), с двумя или большим количеством колес на каждой оси. На некоторых полуприцепах применяются ручные лебедки с двумя скоростями, краны, гидравлическое оборудование для наклона платформы.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную