ДРУГИЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Положительные свойства стали заключаются в ее низкой стоимости, гибкости конструктивных форм и легкости монтажа. Однако разрушительное действие коррозии требует осуществления надлежащего наблюдения. Недостаточный учет важной роли такого фактора, как интенсивность коррозии, может привести к неэкономичным методам защиты металла.

Выше изложены меры защиты от ржавчины конструкций, находящихся в благоприятных условиях. Однако ряд мостов находится в таких условиях, где требуются специальные меры защиты от коррозии. К таким сооружениям относятся путепроводы, подвергающиеся воздействию дыма и кислотообразующих локомотивных газов, а также элементы пролетных строений, на которые из вагонов вытекают рассол и другие жидкости, способствующие усиленной коррозии.

Для защиты путепроводов применяют следующие меры: установку дымозащитных листов; обетонирование металлической проезжей части и защитных элементов вдоль линии действия дыма; покрытие торкретом отдельных элементов проезжей части или применение пропитанного леса вместо металлических элементов проезжей части.

Для защиты от коррозии, вызываемой рассолом, пользуются следующими мерами: 1) применением легированных сталей для изготовления соответствующих элементов; 2) металлизацией слоем цинка, алюминия, олова, свинца или кадмия; 3) значительным увеличением площади поперечного сечения элементов проезжей части для продления срока их службы между ремонтами; 4) применением балластной проезжей части с водонепроницаемым настилом, эффективным водоотводом и увеличенной толщиной балласта; 5) применением железобетона с гибкой или жесткой арматурой для малых пролетов.

Для защиты существующих пролетных строений с ездой на поперечинах от повышенного воздействия коррозии, возникающего в некоторых местных условиях, отдельные дороги применяют различные способы, которые эффективны в течение ограниченного времени.

Один из таких способов заключается в том, что по верхним поясам балок под поперечинами укладывают полосы плотной парусины, которые предварительно в течение 1—2 дней пропитывают в свинцовом сурике и просушивают. Ширина указанных полос на 30 см превышает ширину поясов, от которых вода благодаря этому отводится Имеются сведения, что такая защита может служить до 10 лет.

Другой способ, применяемый с успехом для защиты горизонтальных поверхностей, на которые попадают коррозирующие жидкости, заключается в покрытии этих поверхностей специальными нефтяными составами плотной и вязкой консистенции с прокладками из ткани или войлока, которые препятствуют стеканию обмазки.

Более эффективную и долговечную защиту обеспечивает укладка листов из сварочного железа или другого коррозиеустойчивого металла на верхние пояса продольных и поперечных балок, для которых сохранение сечения особенно важно.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную