ГЛУХИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПЕРЕКРЕСТНЫЕ СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Конструкция и изготовление. Основания. Подвижные сердечники тупых крестовин и остряки стрелок. Коленные рельсы, тяги и подкладки

Железнодорожные пересечения требуют специального изготовления. Их назначение заключается в обеспечении возможности движения в тех местах, где два пути в одном уровне пересекаются между собой. Согласно уставу железных дорог в большинстве штатов перед пересечением, не огражденным специальным сигналом, требуется остановка локомотива и подача свистка; там, где имеется автоматическая сигнализация, остановки локомотива не требуется.

В начале 1953 г. (последняя дата статистических данных) насчитывалось 5 793 пересечения на железных дорогах 1-го класса внутреннего сообщения и дорогах, принадлежащих различным железнодорожным компаниям, на подъездных путях и конечных станциях США. Из них 2448 не имели специального ограждения, 1 813 имели блокировку, 578 — автоматическую сигнализацию, 539 — входные ворота, 368 — сигналы, переводимые вручную без взаимной зависимости, и 47 имели сбрасыватели только на одном пути и никакого ограждения на другом.

Наличие электрической рельсовой цепи имеет большое значение для конструкции железнодорожных пересечений и перекрестных стрелочных переводов вследствие необходимости правильного размещения изолирующих стыков.

Правила сигнализации требуют, чтобы длина рельсовой цепи была больше колесной базы любого паровоза или вагона, а если мертвый участок превышает 10,668 м или самую короткую колесную базу локомотива, то требуется установить специальную рельсовую цепь. Для обеспечения выполнения этих требований и других условий сигнализации.




Специальные прокладки смягчают удары и уменьшают износ брусьев на пересечении.

Чтобы обеспечить правильность укладки пересечения на месте, его собирают сначала на заводе (рис. 149); там его осматривают, разбирают и размечают каждую отдельную деталь, после чего отправляют на место укладки.

На рис. 150 показаны рекомендованные AREA способы расположения брусьев под глухими пересечениями.

Типы пересечений. Железнодорожные пересечения могут быть разделены на четыре группы:

1) сборнорельсовые пересечения, в которых все части состоят из термически обработанных или мартеновских рельсов. Рельсы соединяются между собой сквозными болтами (рис. 151 и 152);

2) пересечения со вставкой из марганцовистой стали (рис. 153). Эти отливки вставлены между прокатанными рельсами таким образом, что образуют сердечники и усовики крестовин;

3) цельнолитые марганцовистые пересечения под углом от 90 до 25° включительно (рис. 154). В этих пересечениях каждая крестовина представляет собой объединенную в одно целое отливку из марганцовистой стали, в которую входят путевые рельсы, контррельсы и дополнительные рельсы; пересечения под углами от 25° (и ниже) до 8°10 включительно состоят из цельнолитых марганцовистых крестовин, соединенных между собой внутри пересечения рельсами из прокатной стали;

4) двойные перекрестные стрелочные переводы с подвижными сердечниками тупых крестовин.




БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную