ГРОМКОГОВОРЯЩАЯ СВЯЗЬ

Станционная громкоговорящая связь. Громкоговорящая связь на механизированных сортировочных горках. Связь осмотрщиков вагонов. Связь в перегрузочных пакгаузах

Значительная часть аппаратуры, разработанной и применяемой в технике радиосвязи, как, например, микрофоны, электронные усилители и громкоговорители, широко используется в проводной громкоговорящей связи с непосредственным вызовом. Такая связь оборудуется на станциях, в парках, пакгаузах, а также в депо и цехах.

Первые громкоговорящие установки были оборудованы в залах ожидания и на станционных платформах пассажирских станций. По громкоговорящим установкам пассажиры оповещались о времени прибытия и отправления поездов. Кроме того, по этим же установкам вызывались работники станций.

Первая установка громкоговорящей двусторонней связи, по которой станционные работники вызывались для переговоров, была оборудована на станции Сан-Луи железной дороги Алтон Саутзерн в 1944 г. Подобную же установку оборудовала железная дорога Саутзерн на станции Бирмингам в 1945 г. С того времени такими системами оборудованы сотни станций на многих дорогах.

Станционная громкоговорящая связь. Практически станционные громкоговорящие связи оборудуются примерно по одному и тому же принципу. Для организации такой связи на станции устанавливается большое количество громкоговорителей, из которых небольшая часть является мощными, со значительной зоной озвучивания и используемые исключительно для передачи сообщений и вызова персонала; значительно большая часть громкоговорителей маломощные, они используются для двусторонней связи между конторой и станционным персоналом (рис. 78). Эти двусторонние громкоговорители располагаются в пунктах пребывания станционных работников, с которыми дежурному по станции или парку необходимо вести переговоры. Так, например, громкоговорители устанавливаются: вдоль сортировочных путей, где производится расформирование и формирование поездов; в помещении осмотрщика вагонов и на путях ремонта вагонов; у входных и выходных стрелок; у вагонных весов; у льдохранилищ; в депо и во многих других точках.


В помещении дежурного по станции, которое обычно размещается на втором этаже поста, устанавливается пульт связи с наклонной панелью, на которой размещаются ключи (рис. 79). Каждый ключ имеет свою указательную лампочку. В состав пульта связи входят: микрофон, громкоговоритель, ламповые усилители, ножная педаль для переключения на передачу, реле и прочие схемные детали.

При необходимости вызвать бригадира составительской бригады диспетчер нажимает кнопку громкоговорителя, в районе которого находится бригадир, нажимает ногой педаль и вызывает бригадира, говоря в микрофон. После этого диспетчер отпускает педаль, что поворачивает направление действия усилителя в сторону диспетчера, и бригадир может ответить по своему громкоговорителю. Таким образом, если бригадир находится от двусторон- него громкоговорителя на расстоянии примерно 10—12 м, он может ответить диспетчеру.

Если после вызова диспетчера бригадир не отвечает, то это означает, что бригадир находится вне зоны озвучивания маломощного громкоговорителя. В таком случае диспетчер нажимает другую кнопку для включения одного или нескольких мощных пригласительных громкоговорителей со значительной зоной озвучивания и предлагает бригадиру подойти к ближайшему двустороннему громкоговорителю.



Бригадир, услышав вызов, подходит к ближайшему громкоговорителю двустороннего действия и нажимает кнопку, расположенную на столбе, где находится громкоговоритель. На пульте диспетчера зажигается лампочка ключа, соответствующего громкоговорителю, у которого бригадиром нажата кнопка. Диспетчер поворачивает этот ключ и, нажимая педаль при передаче, вступает в переговоры с бригадиром. При необходимости любой из бригадиров может вызвать указанным способом диспетчера, не ожидая его вызова.

Громкоговорящая связь на механизированных сортировочных горках. На горках, оборудованных замедлителями и централизацией стрелок, применяется связь двустороннего действия для связи дежурного по станции с оператором горочного поста, составителями и другими работниками. Все работники, непосредственно связанные с работами по сортировке вагонов, обслуживаются двусторонней связью специального типа. Здесь на каждой точке связи установлен усилитель в положении на прием.

При нажатии кнопки направление действия усилителя меняется и усилитель начинает работать, как микрофон. Все, что говорится в этот микрофон, слышно по всем остальным усилителям системы.

Связь осмотрщиков вагонов. Работа осмотрщиков вагонов становится более эффективной при оборудовании самостоятельной системы громкоговорящей связи. В некоторых случаях длины парков, где производится осмотр вагонов, превышают 1,6 км. При проверке тормозной сети осмотрщикам необходимо говорить между собой по вопросу обнаруженных неисправностей. Иногда осмотрщикам необходимо сообщать дежурному по станции о необходимости произвести изъятие неисправного вагона из состава.

Отсюда система связи в парках отправления, где производится осмотр вагонов, должна позволить любому работнику связаться с любым другим работником, где бы он ни находился.

Система связи осмотрщиков вагонов состоит из громкоговорителей, устанавливаемых вдоль всех путей, на уровне земли, через 120 м (рис. 80). Все эти громкоговорители включены в общую цепь без пропуска через центральную контору. При нажатии ножной педали у одного из таких наземных громкоговорителей этот громкоговоритель начинает работать, как микрофон. Речь, передаваемая через этот микрофон, усиливается и становится слышной по всем громкоговорителям системы. Вызванный работник отвечает, используя ближайший громкоговоритель. Дополнительной особенностью системы является возможность вызова начальника станции, что производится последовательным трехкратным быстрым нажатием ножной педали. Такая же самостоятельная система двусторонней громкоговорящей связи может быть оборудована и в парках приема, здесь громкоговорители устанавливаются через 180 м.

Связь в перегрузочных пакгаузах. В перегрузочных пакгаузах постоянно проводится работа по подбору грузов по направлениям в разгружаемых вагонах. Подборщик грузов, имея накладные, надписывает на грузах номера вагонов, в которые их необходимо перегрузить для дальнейшего следования. Эта работа занимает у подборщиков только небольшую часть их времени. Некоторые дороги оборудуют специальную связь для подборщиков грузов. Подборщики при такой связи находятся не в вагонах, а в специальном помещении возле пакгауза. Подборщик имеет большой стол, на котором он размещает накладные для 3—4 вагонов. На столе устанавливается пульт связи с громкоговорителем двустороннего действия, ключами и указательными лампами (рис. 81). При помощи штепсельного коммутатора подборщик соединяет свой пульт с любым наружным громкоговорителем двустороннего действия, который временно подвешивается на гвозде в разгружаемом вагоне. В каждый пульт можно одновременно включить 3—4 наружных громкоговорителя.


Громкоговорители двустороннего действия, устанавливаемые в вагонах, имеют длинные гибкие шнуры со штепсельными вилками, которыми осуществляется соединение с розетками постоянного действия, установленными на столбах или на платформах пакгаузов. От каж- дой розетки идет постоянная цепь к пульту связи.


При повороте соответствующего ключа и нажатии ножной педали подборщик вызывает необходимый вагон. После этого подборщик отпускает педаль, что меняет направление усиления. Громкоговоритель в вагоне работает теперь, как микрофон, и работник, находящийся в вагоне, может ответить, не прекращая своей работы.

После разбора определенного количества грузов работники в вагонах вызывают подборщика нажатием кнопки своего громкоговорителя. В пульте подборщика загорается соответствующая лампочка, а это означает, что работник, находящийся в вагоне, готов к работе с подборщиком. Подборщик переводит свой ключ tf" начинает работать с вызвавшим его работником. Таким образом, подборщик может работать с тремя или четырьмя вагонами.

Некоторые дороги включают в систему такой связи контору товарной станции. Используется при такой связи также и система пригласительных громкоговорителей (рис. 82). Системы двусторонних громкоговорящих связей устанавливаются также в локомотивных и вагоноремонтных депо.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную