СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ПОДКЛАДОК

В стремлении создать более упругий и более устойчивый путь, требующий меньше расходов на содержание, был разработан ряд различных конструкций верхнего строения пути, и в том числе специальные комплекты подкладок и скреплений. Отступление от стандартной конструкции пути заключалось в применении двухребордча- тых подкладок, прикрепляемых к шпалам отдельными костылями, и специального рельсового скрепления, способного сопротивляться перемещению рельса. Сюда следует отнести применение пружинных прикрепителей, а также изогнутых (выпуклых) и клинчатых подкладок.

Подкладки, обычно относящиеся по форме к тяжелым, широким профилям стали, различаются в значительной степени по конструкции, и их поверхность, предназначенная для опирания рельса, может быть наклонной, иметь изгиб или может быть сделано некоторое утолщение подкладки в месте опирания рельса.

Прикрепление подкладки к шпале осуществляется с помощью шурупов или обычных костылей, в то время как различные конструкции стальных клемм, пружинных шайб, пружинных клемм служат для того, чтобы прикреплять рельс к подкладке. Одни конструкции прикрепления рельса к подкладке предусматривают плотное прижатие подошвы рельса, другие—небольшой просвет, чтобы обеспечить определенное свободное вертикальное перемещение рельса при движении поезда.

Конструкции резиновых прокладок. Резиновые прокладки применяются для смягчения ударов, удлинения срока службы как рельсов, так и шпал, уменьшения угона рельсов, а также дребезжания подкладки на шпале при проходе поезда.

С точки зрения конструктивной и качественной резиновые прокладки применяются в двух вариантах.

В одном варианте резиновая прокладка укладывается между рельсом и подкладкой. Размер прокладки равен площади опирания рельса на подкладку. Она представляет собой спрессованную синтетическую и натуральную резину и служит смягчающим основанием для рельса. Эти прокладки удобны при применении клемм с каждой стороны рельса.

В другом варианте резиновые прокладки укладываются между рельсом и подкладкой и между подкладкой и шпалой. Эти прокладки из натуральной резины, имеющие установленную форму с отверстиями для скрепления, позволяют более плотно подогнать рельс к подкладке и подкладку к шпале. Такие прокладки применяются разные по толщине: более тонкие предназначаются для обычного пути, более толстые — для пути на мостах, в тоннелях, на эстакадах, бетонных плитах. Некоторые дороги применяют эти прокладки для предохранения подкладок от коррозии в тоннелях, для уменьшения нарушений в работе автоблокировки.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную