КОНСТРУКЦИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

За последние годы построено очень немного новых железнодорожных линий. За исключением нескольких тупиковых линий, построенных железными дорогами на Среднем Западе, и двух больших дорог в Канаде, ведущих к рудным месторождениям, большая часть строительных работ, выполненных в последнее время, относится к выносу железнодорожных линий из зоны затопления водохранилищами при сооружении больших плотин на реках или к перестройке небольших участков пути для смягчения профиля и улучшения плана. Вместе с тем при современном железнодорожном строительстве наблюдается стремление к отказу от узких насыпей и выемок и от крутых кривых, которые были типичны для строительства в прошлом, и переход к строительству устойчивых насыпей, сооружаемых из высококачественных и хорошо уплотненных грунтов на устойчивом основании, и выемок с хорошо спланированными откосами и достаточной ширины для содержания кюветов в чистоте.

На основании изучения физических свойств грунтов и законов механики грунтов в технические условия сооружения железных дорог были внесены соответствующие уточнения и изменения. Ниже излагаются действующие технические условия на сооружение земляного полотна, принятые AREA в 1953 г.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную