МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВА

1. Общие требования, а) Новые локомотивные оборотные депо должны располагаться так, чтобы обеспечивать движение локомотивов от состава и обратно с минимальным занятием путей, на которых происходит организованное движение поездов, с минимальным применением обратных и встречных маневровых рейсов и с наименьшим пробегом.

б) При выборе места для размещения оборотного депо вопросы грузооборота и условий работы локомогчвов должны совместно исследоваться строительным, эксплуатационным и тяговым отделами. Эти исследования должны охватывать следующие вопросы: тип и размер обращающихся локомотивов; число локомотивов, обращающихся в каждом направлении ежедневно (по сериям); расписание прибытия и отправления локомотивов (по сериям); число локомотивов, прибывающих в часы пик; время отстоя прибывающих локомотивов (по сериям): наибольшее число локомотивов, одновременно находящихся на станции; число локомотивов, требующих мелкого ремонта, по видам ремонта; число локомотивов, одновременно находящихся в ремонте, по видам ремонта: количество ежедневно расходуемого топлива (уголь, дизельное, нефтяное); суточный расход воды; суточный расход песка; количество обслуживающего персонала.

в) Оборотное депо должно проектироваться не только с учетом настоящих потребностей, но и с учетом будущего развития.

г) Проект оборотного депо должен быть увязан с другими станционными устройствами так, чтобы обеспечить быстрый и точный оборот каждого локомотива с момента его отцепки от состава в парке или на станции, во время обслуживания в депо и до момента новой прицепки к составу.

д) Необходимые экипировочные устройства должны быть построены в такой последовательности, чтобы обслуживать все прибывающие и отправляющиеся локомотивы.

е) Для обслуживания различных типов локомотивов могут потребоваться специальные обустройства.

2. Расположение депо

Выбор правильного расположения депо требует учета всех факторов, влияющих на стоимость постройки и эксплуатации, включая:

1) стоимость земли;

2) стоимость подготовки строительной площадки;

3) условия фундирования, отвода воды, канализации, водоснабжения и подводки электроэнергии;

4) расположение по отношению к существующим или проектируемым паркам или к пассажирским и грузовым путям;

5) обеспечение рабочей силой, включая жилищное строительство и транспорт;

6) возможность применения обычных противопожарных средств.

3. Расположение путей

а) Пути для входа в депо могут быть тупиковыми, однако во всех случаях должен предусматриваться добавочный выход из депо с тем, чтобы обеспечить большую маневренность движения локомотивов и чтобы не допустить перерыва работы станции в случае схода с рельсов или неисправности путей у главного выхода из депо.

б) Пути подхода к депо должны проектироваться с таким расчетом и иметь такую пропускную способность, чтобы обеспечивать быстрый пропуск локомотивов немедленно по их прибытии на станцию, и достаточную длину для размещения локомотивов, ожидающих экипировки. Паровозы, требующие различных видов топлива, направляются на разные пути, расположенные между входами в депо и поворотным кругом. Там, где климатические условия допускают стоянку локомотивов на открытом воздухе, необходимо предусматривать у входа в депо достаточное протяжение путей для установки локомотивов, ожидающих экипировки.

в) Расположение путей в плане должно обеспечивать организованное по определенному плану движение локомотивов без обратных заездов, с одним, по крайней мере, объездным путем для обеспечения большей маневренности.

г) Стрелочные улицы должны быть устроены так, чтобы маневровые локомотивы или локомотивы, не требующие оборота, могли обслуживаться минуя поворотный круг.

Д) Все входные и выходные пути и пути, ведущие к поворотному кругу или треугольнику, должны соединяться с деповскими путями через круг с тем, чтобы обеспечить возможность ввода в депо и вывода из него холодных локомотивов или полувагонов с материалами.

е) Все пути, ведущие к поворотному кругу, должны иметь непосредственно перед кругом прямой участок достаточной длины, чтобы все тележки тепловоза или скаты паровоза, перед тем как войти на поворотный круг, располагались на прямом учаСтке пути.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную