МЕТОДЫ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ

Работы по нанесению защитных покрытий необходимо выполнять тщательно, под компетентным надзором. В зимнее время в заводских условиях окраску следует проводить в хорошо вентилируемых и отапливаемых помещениях. Окраску в полевых условиях выполняют при благоприятной погоде.

После очистки поверхности следует безотлагательно проводить огрунтовку. Это особенно важно, когда очистку выполняют пескоструйным аппаратом или механическими инструментами. В таких случаях слой грунтовки следует наносить в тот же день, чтобы конденсация влаги, происходящая в ночное время, не смогла привести к возникновению коррозии на свежеочищенных поверхностях.

Окрашивать конструкции слоем неравномерной толщины неэкономно, так как необходимость возобновления окраски определяется износом мест с самой малой толщиной пленки. Наилучшие результаты при наименьшей стоимости дает равномерное нанесение слоя краски по поверхности, подготовленной надлежащим образом, при подходящих условиях для работы.

Для достаточной защиты металла требуется минимальная толщина от 0,4 до 1,6 мм при окраске пластичными антикоррозийными составами или три слоя хорошей краски толщиной по 0,09—0,13 мм.

Существуют покрытия типа обмазок на нефтяной основе, наносимые после предварительной очистки с помощью кистей или распылителей. Для обеспечения хорошей промазки всех неровностей поверхности применяют жесткие кисти с короткой щетиной. Обычно сначала наносят тонкий слой обмазки, который тщательно стирают щетками, после чего немедленно накладывают следующий слой требуемой толщины.

При набрызгивании состав обычно растворяют в нефти или бензине, благодаря чему появляется возможность подавать его через шланг. В некоторых случаях после нанесения обмазки возникает необходимость дополнительного покрытия отдельных мест, где в результате размягчающего действия впитавшейся обмазки отслаиваются чешуйки ржавчины.

Если по местным условиям требуется разжижить краску, то при выполнении этой работы следует руководствоваться указаниями изготовителя. Перед извлечением краски из тары ее следует тщательно перемешать. Каждый последующий слой при окраске наносят после полного высыхания предыдущего.

При любом осмотре моста необходимо тщательно фиксировать состояние окраски, уделяя особое внимание местам, где наблюдается образование пузырей или шелушение.


Некоторые дороги находят возможным, используя материалы осмотров, практиковать систему ежегодного возобновления окраски отдельных мест конструкции, чем обеспечивается постоянное содержание окраски в надлежащем состоянии. Такая система дает известную экономию за счет отказа от периодической окраски всего сооружения в целом.

Рекомендовать определенные сроки возобновления окраски металлических сооружений невозможно. Эти сроки следует назначать, исходя из местных условий и данных о физическом состоянии того или иного сооружения, полученных при его осмотре.

Окраска кистями. Основное требование, предъявляемое к обоим наиболее распространенным способам окраски— с помощью кистей и распылителей, заключается в применении хорошего инструмента и оборудования, в высокой квалификации рабочей силы.

Типы и размеры кистей весьма разнообразны, но обычно пользуются плоскими кистями из черной китайской щетины грубых сортов.

В настоящее время появились кисти из сравнительно жесткой нейлоновой щетины, которая благодаря прочности и высокому сопротивлению истиранию специально приспособлена для окраски металлических поверхностей.

Механическая окраска. В настоящее время существует много конструкций аппаратов для нанесения краски способом распыления (рис. 75). Это оборудование пригодно для всех мостов и конструкций. Почти во всех случаях темпы окраски при этом методе выше, чем при ручной, благодаря чему значительно снижается стоимость работ. Внешний вид поверхности не отличается от получаемого при ручной окраске, если применять надлежащее оборудование и поручить окраску опытным рабочим.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную