МЕТОДЫ УСТАНОВКИ

На эксплуатируемых линиях, особенно при густом движении поездов, установка или смена труб связаны с некоторыми специфическими затруднениями.

На участках со слабым движением поездов и значительными окнами между ними, при средней высоте насыпи замену трубы можно произвести, устроив прорези в насыпи под путями.

При этом способы поддержания пути зависят от густоты движения, высоты насыпи и характера грунтов, из которых она отсыпана. В случае необходимости вдоль стенок прорези устраиваются свайные опоры, которые одновременно поддерживают доски крепления. Путь укладывается на прогоны или двутавровые балки, покоящиеся на этих опорах, причем прорези можно придать такую ширину, которая желательна по условиям производства работ.


Под высокими насыпями смену труб можно производить тоннельным способом. Иногда при замене прямоугольных труб круглыми оказывается возможным поместить новую трубу внутри старой. В таких случаях обходятся без земляных работ, а новую трубу, уложенную на салазки или катки, устанавливают на место с помощью лебедок или других средств.

Применяют также метод продавливания труб сквозь высокие насыпи с помощью домкратов (рис. 36). При этом диаметр трубы должен быть таким, чтобы внутри нее помещался рабочий, разрабатывающий грунт перед концом трубы, который СЛУЖИТ ножом. Трубу продавливают по мере удаления грунта.

По окончании работ по установке трубы тоннельным способом или методом продавливания все пустоты необходимо тщательно заполнить и уплотнить с тем, чтобы избежать возможности осадок пути.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную