МОЕЧНЫЕ УСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВОВ

Моечные установки для тепловозов практически те же самые, что и для вагонов в части, касающейся конструкции щеток, аппаратуры управления и конструкции площадок. С экономической точки зрения и ввиду меньшего количества обмываемых единиц достаточна одна площадка длиной примерно 24,4 м и один комплект из трех щеток с каждой стороны моечной установки.

Операции процесса очистки. Распылители с растворами размещены на расстоянии 7,62 м от того конца площадки, к которому подходит локсмэтив. Тепловоз делает один проход через моечную машину, во время которого вращающиеся щетки моющими веществами очищают его поверхность. После прохождения тепловоза через площадку он возвращается обратно и затем делает второй проход, во время которого щетки с включенными водяными распылителями очищают грязь, размягченную при первом проходе моющими веществами. Процесс очистки может быть повторен, если локомотив был особенно загрязнен и замаслен.

В процессе обмывки применяются специальные распылители, работающие под высоким давлением, для того чтобы очистить такие труднодоступные места, как верхняя часть запасного резервуара дизельного масла, где, как известно, происходит скопление масла и грязи, что является причиной пожаров в случаях попадания на них искр, раскаленных частиц и т. п.

Очистка колес. В дополнение к моечной установке одновременно применяется приспособление для очистки внутренних поверхностей колесных скатов локомотива. Ввиду того, что обычные методы очистки не достигают необходимых результатов, в скрытых местах скатов скопляется смазка и грязь, препятствующие нормальной проверке их технического состояния. Устройство для очистки скатов состоит из короткой бетонной площадки, подобной примэняемой при обычной мойке локомотивов. Линия распиливающих трубопроводов проложена вдоль внутренних сторон каждого рельса по длине площадки. Распылители направлены на колеса таким образом, что раствор, состоящий из специальных очищающих веществ и масла, полностью промывает внутренние стороны колес, размягчая и смывая скопившуюся грязь и смазку, делая поверхность чистой и доступной для проверок.

Давление в распылителе создается насосом. Однако для экономии раствора имеется регулирующее устройство, приводимое в действие самими колесами локомотива и управляющее спускным клапаном, обеспечивающим подачу раствора на колеса в нужный момент. Имеется также специальное устройство, при котором весь излишний раствор, стекающий с колес локомотивов, отводится от площадки к сборному стоку, откуда он перекачивается в запасную цистерну и повторно используется. Это дает не только экономию раствора, но и значительно уменьшает возможность попадания масла в дренажи и водоотводы, где его присутствие нежелательно.

Щетки. Щетки, обычно применяемые в локомотивных и вагонных моечных установках изготовляются из растительных прочных волокон. Эти волокна связаны с одного конца металлическими полосками и вставлены в выемки в пластмассовые брусья. Брусья отштампованы таким образом, что они в собранном виде соответствуют диаметру щеточного вала. Брусья щеток имеют разъемную конструкцию, допускающую смену щеточных комплектов без нарушения общей длины щетки. Были проделаны опыты с применением нейлоновых щеток, которые по расходу средств на их изготовление себя не оправдали.

Распылители высокого давления. В последнее время для мойки вагонов и локомотивов после распыления на них моющих веществ применяется новая система, предусматривающая распыление воды под высоким давлением. Обычно у этих установок применяются распылители работающие под давлением 17 5 кг/смг без щеток, а иногда и в комбинации распылителей и щеток одновременно.

При этом способа применяется целый комплект распиливающих стендов, расположенных в виде свода или арки над промывочным путем. Наконечники распылителей установлены на стендах и в таком положении, что потоки струй раствора под сильным давлением направляются на всю поверхность вагона или локомотива, стоящего на обмывке. Мощные платформы с дренажными канавами, здание управления, в котором помещаются моечные и смесительное оборудование, насосы для подачи моющих веществ и воды, являются частью хорошо скомплектованной установки. Число распыливающих стендов и длина платформы зависят от типа и количества обмываемых единиц подвижного состава.

Преимущества такого типа установки для очистки заключаются в низкой первоначальной стоимости ее сооружения и небольших расходах по уходу за ней. Кроме того, не всегда возможно производить очистку вагонов и локомотивов всех типов моечными щеточными установками. Этот же способ мойки по сравнению с ручным щеточным требует меньших затрат труда, материала и времени.

Описанная моечная установка может быть также дополнена оборудованием для очистки колесных пар и тележек.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную