ОТДЕЛКА БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТИПОВЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ ПРОФИЛЕМ И ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ

При сплошной выправке пути в профиле в состав отделочных работ обычно входит заполнение шпальных ящиков балластом и оправка балласта на откосах балластной призмы в соответствии с ее типовым профилем. Производится сборка в кучи вынутых из пути негодных шпал, а затем сжигание их. В зависимости от объема отделочных работ последние выполняются бригадами численностью от 8 до 40 рабочих.

Раньше дорожные мастера считали одной из обязательных работ производить красивую отделку пути, несмотря на то, что такая отделка не имела существенного практического значения. В настоящее время такие работы не производятся и вместо термина «красивая отделка пути» предпочитают применять термин «придание балластной призме необходимой формы».

Машина для профилирования балластной призмы и для отделочных работ. В настоящее время применяется много машин для профилирования балластной призмы и для отделочных работ. Эти машины в значительной степени повышают темп производства работ и уменьшают количество рабочей силы, необходимой для выполнения таких работ. После разгрузки балласта в необходимых объемах вдоль пути пропускают машины, которые перемещают его от концов шпал и заполняют ящики; другие машины планируют балласт на откосной части балластной призмы. В тех случаях, когда балласт разгружен с избытком, одни машины разравнивают его до уровня верхней поверхности шпал в шпальных ящиках, а другие забирают излишний балласт с откосов балластной призмы и перевозят его к местам, где балласта недостаточно. В качестве таких машин для уборки излишнего балласта между рельсами и на концах шпал и для распределения этого материала на откосах призмы с соответствующей их оправкой применяются путевые струги и балластопланировочные машины. Для этой же цели используются машины для содержания балластной призмы.


Для удаления балласта с поверхности шпал широко применяются путевые щеточные машины (рис. 49) Эти машины не только заполняют балластом шпальные ящики, но также перемещают излишний балласт с помощью поперечных транспортов на откосы балластной призмы.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную