ПЕРЕДВИЖНЫЕ МОЕЧНЫЕ УСТАНОВКИ ВАГОНОВ

Конструкция. Последним усовершенствованием в способе очистки вагонов является передвижная моечная установка, применяемая главным образом для мойки поездов на промежуточных пунктах. Моечная установка (рис.8) представляет собой агрегат, оборудованный водяным баком емкостью 1 130 л, который может быть установлен и работать на любой платформе, способной выдержать нагрузку от 1 800 до 2 360 кг


Действие. Моечная установка сконструирована так, что может быть управляема одним человеком и обеспечить полную очистку одной стороны пассажирского поезда в течение нескольких минут. Для очистки обеих сторон поезда во время остановки применяются две машины. Процесс обмывки заключается в следующем: сначала

резким потоком воды размягчают грязь, затем очищают поверхность круглой фибровой щеткой, имеющей вертикальное положение и большое число оборотов, после чего обмывают водой; этим и заканчивается процесс работ.

Там, где это позволяют условия, применяется, как дополнение к этой установке, система с распыливанием очищающих веществ. Распылители очищающих веществ расположены на агрегате в определенном месте в процессе мойки. Распыливание воды и очищающих веществ, а также вращение щеток производится дизельным двигателем, которым оборудован моечный агрегат.

В случаях, когда мойка пассажирских поездов производится редко и ее требуется выполнить в ограниченное время, желательно устанавливать две передвижные моечные установки, сблокированные между собой и расположенные с каждой стороны пути так, чтобы поезда, требующие очистки, проходили между ними.

Моечные установки для окон вагонов. Другим нововведением является механическая моечная установка для окон. Эта установка приспособлена для работы как на конечных, так и на промежуточных станциях. По конструкции она подобна установке для мойки поездов, но меньше по размерам и весу. Машина для мойки окон сконструирована для установки ее на платформе средней грузоподъемности с откидными бортами. Она имеет собственный запас воды, находящийся в двухосной цистерне, прицепленной к заднему концу платформы самой машины и имеет свою собственную дизельную силовую установку для привода в работу гидравлического насоса, который в свою очередь приводит в движение щеточный мотор и водяной насос.

Щетка для очистки окон имеет длину 1 142 мм. Опыт показывет, что очистка окон одной стороны вагона может быть произведена в течение 1 мин. Запас воды в цистерне обеспечивает мойку одной стороны поезда, состоящего из 12 вагонов.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную