ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫПРАВОК ПУТИ В ПРОФИЛЕ

Периодичность балластировок и выправок пути в профиле в основном зависит от состояния балласта. Однако на этот вид ремонта оказывают большое влияние и такие факторы, как типы верхнего строения пути, грузонапряженность, преобладающие скорости движения поездов и состояние основной площадки земляного полотна. Условия работы пути можно значительно улучшить и этим удлинить периоды между выправками пути в профиле, если силами отделенческих путевых бригад производить систематические местные выправки пути. Наибольшие работы по сплошной выправке пути в профиле обычно производятся на участках, на которых подъемка пути не превышает 5—7 см или где путь в профиле и плане не удовлетворяет требованиям скоростного движения поездов.

Сплошная балластировка, т. е. капитальная выправка пути в профиле с подъемкой пути не менее чем на 10 см, применяется на участках с очень большой загрязненностью балласта.

Одним из способов определения необходимости выправки пути в профиле является проверка состояния пути инспекторскими путеизмерительными дрезинами, недавно введенными в практику работы железных дорог.

Эти дрезины предназначены не только для выявления участков пути, подлежащих ремонту, но также для определения качества выполняемых ремонтных работ. Путеизмерительные дрезины замеряют просадки и горбы на каждой рельсовой нити, разницу уровней рельсов в поперечном направлении на прямых и кривых участках пути, расстояние между внутренними гранями головок рельсов и перекосы пути. Последнее представляет собой отношение между двумя замерами разности уровней рельсов, взятых с интервалами в 2,74 м по длине пути. Перечисленные данные автоматически наносятся на ленту типа кальки, которая перемещается лентопротягивающим механизмом путеизмерительной дрезины. Применение такой ленты связано с необходимостью получения с нее светокопий. Продвижение ленты в механизме равно 20,6 см на 1 км пройденного дрезиной пути, независимо от ее скорости движения. По записям на ленте можно найти соответствующие места в натуре на пути, потому что на ленте точно отмечаются места километровых столбов, переездов и мостов. Сравнивая последовательно полученные ленты, можно определить результаты выполнения ремонтных работ. Инспекторская путеизмерительная дрезина является самоходной и имеет скорость движения при работе до 24 км/ч, а в транспортном положении—до 48,3 км/ч.

Величина подъемки пути обычно назначается не меньше 2,5 и не больше 15 см. Подъемка пути меньше 2,5 см нецелесообразна даже в случае применения небольших механизмов, потому что при такой величине подъемки практически нельзя подбить балласт так, чтобы обеспечить его достаточную несущую способность под шпалами. Подъемка пути на величину больше 15 см обычно производится за 2 раза.

Хотя подбор соответствующего рода балласта играет основную роль, тем не менее вопросы количества балласта на 1 км пути, способы его использования, очистки и содержания достойны серьезного внимания и рассмотрения. Количество балласта, требующегося на 1 км пути на новых железнодорожных линиях, зависит от индивидуальных типовых профилей балластной призмы, выбор которых в свою очередь зависит от грузонапряженности новых линий, рода балласта, а также от принятой величины дополнительной подъемки, требуемой для увеличения толщины балласта на полевом откосе призмы для обеспечения устойчивости пути в поперечном направлении. Количество балласта для балластировки пути зависит от толщины слоя старого балласта под шпалами, величины намеченной подъемки пути, количества вырезаемого балласта из шпальных ящиков и величины подрезки или досыпки откосов балластной призмы.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную