ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания выпускаются самых разнообразных типов и мощностей в зависимости от их назначения (для работы с механизированным инструментом, для освещения, для электросварки и т. д.). Большинство электростанций, применяемых на путевых работах, представляет собой электрогенераторы с возбуждением и приводятся в действие бензиновыми двигателями с воздушным . или, реже, с водяным охлаждением.

На дорогах имеется большое количество небольших электростанций мощностью от 300 до 5 000 вт, весом от 28 до 114 кг. Эти станции переносятся одним или двумя рабочими или смонтированы на двухколесных модеронах для перевозки по одному рельсу. Более тяжелые электростанции мощностью от 1 до 10 кет обычно монтируются на двухколесных прицепах или полозьях. Стоимость эксплуатации небольших электростанций на единицу выработанной энергии, конечно, больше, чем соответствующая стоимость эксплуатации более крупных электростанций. Однако разница между этими стоимостями с излишком окупается благодаря легкой переноске или перевозке небольших электростанций.

В настоящее время выпускаются однофазные и трехфазные электростанции переменного тока на 115, 120, 208 и 230 в при 50, 60, 180 или 360 гц. Электростанции постоянного тока выпускаются на 6, 12, 32, 36, 110, 115, 120, 230 и 250 в. Некоторые из типов электростанций переменного тока могут давать ток двух напряжений, а некоторые типы могут вырабатывать и переменный, и постоянный ток. Также выпускаются электростанции для передвижных мастерских, смонтированных на автомобилях с генераторами, имеющими полый вал. Вал отбора мощности автомобиля входит в указанный полый вал генератора, вращая последний. Эти электростанции вырабатывают переменный ток для освещения мастерских и для работы с механизированным инструментом внутри и снаружи мастерских, а также могут вырабатывать постоянный ток до 400 а для электросварки и для зарядки аккумуляторов.

Для запуска электростанций применяются различные спогобы. Некоторые электростанции запускаются вручную рывком шнура, намотанного на шкив вала, а другие электростанции — электрическими стартерами от аккумуляторов. Некоторые электростанции переменного тока имеют автоматический стартер, который запускает электростанцию в тот момент, когда включаются механизированные инструменты или другое оборудование.

Практика показывает, что электростанции должны иметь мощность, превышающую не меньше чем на 25% мощность, потребляемую всеми механизированными инструментами


Электродвигатели с расщепленной фазой требуют, по крайней мере, в 3 раза больше мощности при запуске, чем при установившейся нагрузке; поэтому такие двигатели не рекомендуется питать от переносных электрических станций.

Передвижные электрические станции используются для питания одной или нескольких специальных передвижных установок для освещения мест работы заливающим светом, а также для питания механизированного инструмента. Одна из таких установок состоит из генератора переменного тока мощностью 3 000 вт и четырех 750-вт прожекторов, смонтированных на двухосных прицепах. Прожекторы, установленные на стальных мачтах высотой до 1,8 м, могут быть повернуты в горизонтальной плоскости в пределах 300°. Поворот прожекторов в вертикальной плоскости производится изменением наклона мачты.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную