ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ AREA

В результате тщательного изучения принятых на железных дорогах размеров земляного полотна комитет AREA по земляному полотну и балласту одобрил следующие рекомендации, приводимые ниже с коррективами, внесенными в 1953 г.

Вследствие большого разнообразия местных условий следует считать нецелесообразным разработку единых норм ширины земляного полотна и крутизны откосов насыпей и выемок. Однако определять эти размеры рекомендуется с учетом перечисленных ниже факторов.

Некоторые из факторов, от которых зависит ширина земляного полотна и крутизна откосов, имеют общее значение, тогда как другие являются местными и носят специфический характер. Отсюда следует, что стандартные требования должны основываться на общих для всех линий дороги условиях и могут изменяться в зависимости от местных условий.

Для возможности учета таких изменений в общих условиях следует предусмотреть некоторые допуски. Однако было бы неэкономично устанавливать ширину основной площадки земляного полотна по всей дороге на основании условий, хотя бы и достаточно часто повторяющихся, но характерных только для относительно небольшого по протяжению участка дороги.Таким образом, вначале необходимо установить факторы и условия, имеющие всеобщее распространение, а затем имеющие лишь местное значение.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную