ПУТЕВЫЕ КОСТЫЛИ И ДРУГИЕ ВИДЫ ПРИКРЕПИТЕЛЕЙПутевые костыли и подобные им рельсовые прикрепители могут быть разделены на пять видов: костыли,шурупы, костыли с частично рифленым стержнем, пружинные клеммы и пружинного типа костыли. Обычные костыли являются наиболее распространенными из всех видов применяемых прикрепителей. Они применяются для прикрепления рельса к шпале, а при раздельном прикреплении прикрепляют подкладку к шпале. Пружинные клеммы и пружинные костыли, применяемые для прикрепления рельса и подкладки, обеспечивают большую удерживающую силу по сравнению с обычными костылями. Костыли. Костыль, в течение многих лет являвшийся единственным видом прикрепителя, еще и теперь широко применяется. Хотя некоторые небольшие изменения он и претерпел к настоящему времени, его головка осталась плоской, крюкообразной, сечение стержня — квадратным и заостренная часть — зубилообразной. Конструкции костылей, рекомендованные AREA в качестве стандартных, имеют площадь сечения 364 или 403 мм , утолщенную горловую часть и длину от 140 до 165 мм от заостренной части до нижней поверхности головки, которая слегка отклоняется вперед; заостренная часть имеет длину 31,7 мм. Костыли изготовляются из твердой стали, при которой стержень костыля можно согнуть вдвое, не получив излома; они забиваются в древесину шпалы поперек волокон и так, чтобы широкая сторона заостренной части была параллельна рельсу, а крюкообразная часть головки захватывала подошву рельса,прижимая ее к шпале. Для того чтобы избежать трудностей при забивке стандартного костыля при конструкциях накладок, которые имеют выступающие части, принят проект путевого костыля для применения главным образом в стыках с двухголовыми накладками. Этот костыль вошел в последующий стандарт для общего применения. Он представляет стержень с поперечным сечением площадью 403 мм2, с заостренной частью длиной 31,7 мм и общей длиной стержня 165 мм (рис. 101). БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959. |