РАЗЛИЧНЫЕ НАСОСЫ

Несмотря на значительное уменьшение потребляемого количества воды и соответствующего уменьшения числа насосов, требуемых железными дорогами, в связи с внедрением тепловозной тяги все же требуется много других насосов, но не таких, какие описаны выше. Сюда относятся: пожарные насосы, конденсационные и вакуумные для отопительных систем, распределительные для водяных котлов тепловозов, а также малые насосы, применяемые в различных стадиях процесса деионизацион- ных установок и др. Все эти насосные установки обычно являются приспособлением для ра?личных обстоятельств работы центробежных насосов, приводимых в работу электродвигателем. Насосы указанного выше назначения бывают одно- или многоступенчатые, горизонтальные с разделенным корпусом или закрытого типа В зависимости от целей применения. Использование на железных дорогах насосов, приводимых от паровых двигателей, быстро сокращается. Это обусловлено тем фактом, что с внедрением тепловозной тяги многие промежуточные пункты, которые прежде были необходимы для экипировки паровозов, теперь больше не требуются. Точно так же на многих больших станциях уменьшилась потребность в паре высокого давления для таких целей, как промывка и заправка котлов, промывка паровых машин и т. п., что сократило необходимость содержания больших парогенераторных установок. Эти установки заменяются компактными паровыми котлами с низким давлением пара (применяются для отопительных целей), работающими на газе или нефти.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную