РЕКОМЕНДАЦИИ AREA

Сопрягающие вертикальные кривые

Для сопряжения уклонов в вертикальной плоскости применяют вертикальные кривые.

Длина сопрягающей кривой определяется величиной сопрягаемых уклонов.

Кривизна вертикальной кривой при сопряжении двух смежных уклонов в яме должна быть в 2 раза меньше, чем при сопряжении уклонов на горбе.

Для линий с высокоскоростным движением изменение кривизны сопрягающей кривой на 30 м не должно превышать 15,2 мм в ямах и 30,4 мм на горбах.

Для прочих главных линий допускается превышение норм, установленных для скоростных линий, в 2 раза.

Для второстепенных линий изменение кривизны может быть более резким, но не должно превышать пределов, установленных практикой.


Поправка на возвышение любой точки на вертикальной кривой пропорциональна квадрату ее расстояния от точки А или С по направлению к В.

При сопряжении уклонов на горбе поправки отрицательные, при сопряжении в яме —положительные.

Междупутье. Ширина междупутья определяется как расстояние между осями смежных путей, измеряемое перпендикулярно осям. На вновь строящихся линиях или после перестройки существующих линий ширина междупутья между смежными главными путями обычно устанавливается в 4,27 м, а между главным и станционными путями—в 4,57 м. На значительном протяжении существующих линий ширина междупутья между смежными главными путями составляет 3,96 м, а между главными и смежными станционными путями колеблется от 3,66 до 4,27 м.

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению ширины междупутья, объясняемая, во-первых, повсеместным увеличением габарита подвижного состава, а также часто возникающими трудностями при эксплуатации путей с узкими междупутьями. Строители обязаны принимать во внимание правила, определяющие минимальную ширину междупутий, не нарушая государственных законов.

Длина станционных путей. При определении длины станционных путей для грузовых поездов необходимо учитывать различные факторы, в том числе количество вагонов в поезде, среднюю длину вагона, длину локомотива и тендера, расстояние от концов остряков до предельного столбика, слабину в стяжках, а кроме того, на разъездах с централизованным управлением движения или в случае применения стрелок с отжимными остряками необходимо предусмотреть дополнительное увеличение длины разъездных путей с учетом движения поездов при безостановочном скрещении. При расчете длины всех станционных путей, за исключением ремонтных, Комитет AREA по станциям рекомендует принимать среднюю длину вагона не менее 13,72 м. В расчете на значительное поступление новых, более длинных вагонов одна железная дорога принимает в качестве расчетной среднюю длину вагона в 14,02 м, считая между центрами стяжек. Применение современных мощных локомотивов допускает увеличение длины поезда, устанавливаемого на разъездных путях, до 125 вагонов, однако на некоторых дорогах составы в 140 вагонов не представляют ничего необычного.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную