РЕЛЬСОВЫЕ СТЫКИ И ИХ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ

Конструкция и классификация. Переходные и изолирующие стыки. Путевые болты. Шайбы и пружины. Содержание стыков. Натяжение болтов. Ремонт

Рельсовый стык является местом соединения двух примыкающих концов рельсов при наличии специального скрепления и удержания их в соответствии с нормами в отношении плана и профиля пути. Рельсовый стык состоит в основном из двух стыковых накладок, по одной с каждой стороны рельса, удерживающихся на месте с помощью болтов, как правило, с пружинными шайбами или рельсовыми стыковыми пружинами, чтобы препятствовать ослаблению натяжения болтов.

На протяжении ряда лет ни одна деталь пути не причиняла забот работникам по содержанию пути больше, чем рельсовый стык. Представляя самую слабую часть пути, он постоянно изучался, и в результате было создано множество конструкций, каждая из которых предусматривала ликвидацию присущих ему недостатков.

Среди других усовершенствований очень важным является усовершенствование болта.

Первое улучшение в этом направлении привело к применению закаленного болта, с некоторым увеличением предела упругости стали, из которой он был изготовлен. В результате усиленных лабораторных исследований и полевых опытов было предложено витковые или пружинные шайбы и рельсовые стыковые пружины изготовлять из легированной стали с высокой величиной реактивного давления для того, чтобы не допускать снижения натяжения болтов.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную