СПОСОБЫ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ В ПУТЬ

По общему мнению, длинные сварные рельсы на большинстве дорог США и Канады должны укладываться в путь при температуре от 21 до 32°С; исключением являются дороги, находящиеся на крайнем севере и на крайнем юге страны, где эти пределы должны несколько меняться. Как правило, укладку в путь длинных рельсов может выполнять та же организация и применять то же оборудование, что и при укладке рельсов с обычными стыками. Разница заключается лишь в том, что при бесстыковом пути механические гаечные ключи применяются только для удаления болтов из существующих стыков, а рабочие, занимающиеся установкой стыковых накладок, устанавливают промежуточные скрепления длинных рельсов.

Если для соединения смежных плетей требуется применить сварку в полевых условиях, то рекомендуется это делать до значительного падения температуры воздуха. Там, где в пути имеются изолированные стыки, обычно с одной или с обеих сторон такого стыка укладываются короткие рельсы длиной от 4,58 до 11,28 м. Укороченные рельсы укладываются также между концами сварных рельсов и стрелочными переводами и скрепляются шестидырными стыковыми накладками с полным количеством болтов.

Вопрос закрепления сварных рельсов от угона решается в зависимости от количества противоугонов и способа их установки. Тем не менее, по рекомендации AREA сварные рельсы должны иметь такое же количество и расположение противоугонов, как и путь с обычными стыками; только крайние шесть рельсов с обоих концов плети и примыкающего к ней пути с обычными стыками должны иметь противоугоны в каждом шпальном ящике. При этом на расстоянии от конца плети, равном трем рельсовым звеньям, противоугоны ставятся с обеих сторон шпал. Для сварных рельсов рекомендуется применять двухребордчатые подкладки.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную