Прграммный комплекс Plateia для проектирования автомобильных дорог и развязок любой сложности

СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТ СНЕГА

Мероприятия для защиты отдельных железнодорожных объектов от заноса снегом имеют не хменьшее значение, чем быстрое удаление уже образовавшихся снежных заносов. Наилучшими средствами защиты железных дорог от снежных заносов являются живые защиты, переносные щиты, постоянные заборы и снеговые галереи. Снег при метелях переносится почти у самой земли и откладывается в выемках вследствие образующихся в них завихрений снеговетрового потока. Задачей снеговых заборов является искусственное образование таких завихрений с наветренной стороны выемок на таком расстоянии от них, чтобы снег мог откладываться в снежных валах, не попадая в выемки. При заборах достаточной высоты с небольшим количеством просветов снег накапливается с их наветренной стороны, а при заборах с большим количеством просветов снег откладывается в основном с их подветренной стороны. Как снегозащитное мероприятие стрелочные переводы при развитии путей следует размещать вне выемок; эффективным является уполаживание откосов выемок в снегозаносимых районах, особенно в тех случаях, когда грунты при таком уполаживании откосов могут быть использованы для отсыпки насыпей и планировки местности.

Переносные снеговые щиты, имеющие наибольшее применение на дорогах, изготовляются из щитопланки, досок или металла. Широкое их применение связано с возможностью быстрой установки и перестановки практически в любых местах. Переносные снеговые щиты часто применяются как дополнение к постоянным заборам, когда последние уже не могут больше задерживать снег при сильных и продолжительных метелях или при перемене направления метелевого ветра. На полосе отчуждения, имеющей ширину 30,5 м, как правило, не хватает места для установки линии щитов на таком расстоянии от бровки выемки, которое обеспечило бы наилучшую работу снеговых щитов. Обычно бывает очень трудно получить разрешение на установку переносных снеговых щитов на оптимальном расстоянии от выемок для эффективного задержания снега.

Переносные снеговые щиты должны быть прочно установлены и хорошо закреплены для предохранения от опрокидывания сильными порывами ветра. Весной щиты должны быть аккуратно собраны и уложены в штабеля в местах, где обеспечивалась бы их сохранность. Штабель со щитами должен быть установлен на подкладки, чтобы не происходило соприкосновения с землей во избежание загнивания древесины. Также должны быть предусмотрены противопожарные мероприятия.

Ниже, на рис. 202—205, приведены типы снеговых щитов, рекомендованные AREA.

Снеговые щиты из щитопланки обычно изготовляются из просушенных планок толщиной от 11 до 38 мм и длиной 1,2 м с просветами между ними в 5 см. Планки соединены между собой оцинкованной двойной проволокой. Такие- щиты (см. рис. 202) имеют небольшой вес и легко доставляются на место их установки в виде рулонов. В каждом рулоне свернуто 15,5 м щитов. Щиты могут быть прикреплены к изгородям, ограждающим полосу отчуждения. Для установки щитов можно также применять старые дымогарные трубы паровых котлов, которые достаточно легко забить даже в твердый грунт. На таких трубах щиты можно приподнимать на необходимую высоту над уровнем снега после метелей и снегопадов. Проволока, применяемая для прикрепления щитов к изгородям или дымогарным трубам, должна быть прочной, чтобы удержать щиты в натянутом состоянии. Натяжение этой проволоки производится специальными приспособлениями. Слабо закрепленные щиты при сильном ветре быстро ломаются. Опыт показывает, что щиты должны устанавливаться с просветом между грунтом и низом щита в 38 см. Это позволяет хорошо натянуть щиты, так как местные неровности этому не мешают.

Дощатые снеговые щиты обычно изготовляются из 4,9-м досок; однако применяются также доски длиной 4,3 м и меньше. В одной конструкции щитов применялись нестру- ганные доски размером 2,5х 15,2 см, прикрепленные с просветами в 6,4 см к обвязке из реек сечением 5x15,2 см. Эти щиты устанавливаются с наклоном в подветренную сторону (рис. 203). К поддерживающим кольям прикрепляются вверху две планки, которые образуют собой нечто вроде козырька. Применяются также простые щиты в форме буквы А без козырьков. В одной такой конструкции щитов использовались пять 30,5-сл досок вместо обычных 15,2-см. Эти щиты имели высоту меньше 1,8 м.

Все типы дощатых снеговых щитов обычно устанавливаются на кольях, забитых в грунт. Временные вертикальные переносные щиты требуют прочного закрепления со стороны господствующих ветров. Это достигается проволочными оттяжками, прикрепленными к кольям, забитым в грунт. Щиты устанавливаются в линию под прямым углом к направлению господствующих ветров. Расстояние от линии щитов до бровок выемок устанавливается в опытном порядке. Обычно для защиты пути от снега достаточно одной линии щитов, однако при больших скоростях ветра иногда необходимо устанавливать три или даже четыре щитовые линии.

В некоторых местах применяются переносные снеговые щиты из армированных бумажных лент (рис. 204).





БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную