Лучшее предложение на маслоохладители от компании http://www.frienergy.ru.

СТАЦИОНАРНЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ МОЙКИ ВАГОНОВ

Основное оборудование. Моечные установки для пассажирских вагонов бывают двух типов: стационарные и передвижные. Стационарные установки состоят из комплектов щеток, смонтированных на стальных колонках, вертикально укрепленных на краю платформы или площадки. Во многих случаях применяют две площадки; на одной из них производится чистка вагона моющими или очищающими растворами, на другой—ополаскивание. С каждой стороны поезда обычно установлено по три колонки с движущимися и вращающимися с помощью мотора щетками, из которых две колонки имеют длинные щетки и служат для мойки боковых сторон вагона и одна колонка помещается посредине и имеет короткие щетки для того, чтобы предохранить при мойке окна вагонов от повреждения. Щетки отводятся сжатым воздухом, управляемым оператором, который находится в здании, расположенном в месте, удобном для наблюдения и контроля.

Разбрызгивание моющих веществ на вагоны производится или воздухом или насосом, управляемыми оператором. Действие очищающих веществ более эффективно, если они остаются на поверхности короткое время после наложения, в связи с этим расстояние между очищающими и моечными площадками должно быть, по меньшей мере, 30,5 м. Щетки очищают вагоны, покрытые моющим раствором, после чего вагоны передвигаются к площадке для ополаскивания и обрызгиваются водой из форсунок. После этого щеточное устройство аналогичной конструкции смывает раствор и заканчивает операцию чистки.

С появлением вагонов с обзорным куполом на крыше щетки, имеющие горизонтальное вращение, стали применять для чистки куполов и крыш вагонов. Эти щетки выдвижные и действуют так же, как и боковые щетки.

Моечные площадки Моечные площадки должны быть построены из железобетона. Приемлемые размеры площадки имеют ширину 6 100 и длину 30 500 мм. Минимальная толщина верхней плиты площадки равна 457 мм. У площадки должен быть уклон к центру — к сточному желобу, ведущему к спускному колодцу. Чтобы колодцы не засорялись щеточным ворсом, они должны быть тщательно прикрыты сеткой. В местах мойки должны применяться короткие шпалы.

Очищающие материалы. Чтобы обеспечить эффективность удаления загрязнений (пыль, масло и ржавчина), очищающие материалы должны иметь такие химические свойства, которые обеспечивали бы быстроту действия и в то же время устраняли возможность повреждения бетонных поверхностей и стальных частей моечного прибора. Рекомендуется применять очищающие материалы с ингибиторами (замедлителями), так как это значительно уменьшает повреждения открытых поверхностей.

Для защиты бетонных поверхностей моечных площадок к бетону добавляется жидкое стекло. Другим способом предохранения поверхностей является покрытие их слоем специально приготовленного асфальта толщиной от 25,4 до 38,1 мм или других химических и маслостойких материалов. Считают, что оба способа одинаково успешно содействуют уменьшению повреждений бетонных поверхностей.

Практика многих моечных установок показала, что очищающие растворы оказывают сильное корродирующее действие на стальные цистерны, обычные насосы и стальные трубопроводы, что требует больших расходов по замене деталей и уходу. Чтобы избежать этого, некоторые железные дороги применяют растворные баки, покрытые внутри резиной, и насосы, сконструированные таким образом, что все соприкасающиеся с влагой части допускают покрытие их резиной. Эти меры дали положительные результаты.

В некоторых моечных установках для вагонов в качестве очищающего агента применяется смесь в определенных количествах дизельного масла со специальным моющим веществом. Эта смесь разбрызгивается паровым инжектором на тележки вагонов. Разбрызгивание производится на небольшом расстоянии до подачи вагона к моечной площадке. Указанная смесь, проникая в грязь и смазку, оседающие на тележках и колесах, растворяет их. После этого вагон подается на моечную площадку, где грязь легко смывается.

Станция и оборудование управления. Станция управления представляет собой пункт, откуда производится управление моечной установкой (рис. 7). Станция имеет электрические включатели для привода в действие водяных и моющих насосов, мотора для привода щеток и воздушных клапанов управления давлением воздуха, используемого для подачи и отвода щеток. Обслуживающий персонал помещается в остекленном выступе здания, обеспечивающем наблюдение за работой оборудования, а также видимость вагонов или локомотивов при приближении их к моечной установке, чтобы в нужный момент привести в действие щетки и распылители. Кроме того, обслуживающему персоналу должен быть виден также второй конец, чтобы своевременно выключить оборудование при проходе вагона или локомотива за зону обмывки площадки. Наиболее удобным местом расположения станции управления и обслуживающего персонала считается помещение, имеющее окно (см. рис. 12), устроенное выступом для радиального обозрения. Станция управления должна также иметь кладовую и склады для хранения сухих, жидких очищающих веществ и материалов различного оборудования, помещения для насссов по перекачке воды и химических очищающих веществ, а также для воздушного компрессора. Установку компрессора необходимо предусматривать в том случае, когда нет снабжения воздухом от внешнего источника.


БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную