СТРЕЛКИ, КРЕСТОВИНЫ И КОНТРРЕЛЬСЫ

Конструкция и изготовление стрелок, жесткие, пружинящие, и бесконтррельсовые крестовины. Контррельсы и детали к ним. Высокоскоростные, обыкновенные и сдвоенные стрелочные переводы в производство и становится незаменимым материалом для путевых устройств в условиях современного тяжелого и высокоскоростного грузового движения. Литая марганцовистая сталь сама по себе очень хрупка, но в результате последующей термической обработки и закалки она становится тягучей, ковкой и способной к высокому сопротивлению истиранию, т. е. она приобретает качества, необходимые для сопротивления сильным динамическим воздействиям и знакопеременным усилиям. Обыкновенные марганцовистые отливки довольно мягки и имеют твердость по Бринеллю менее 200 единиц, но материал имеет слоистую структуру и при динамическом воздействии твердость его увеличивается приблизительно до 400—500 единиц по Бринеллю, что соответствует условиям работы крестовин или глухих пересечений, изношенных на глубину 5 или 6 мм.

Восстановление изношенных частей производится успешно и экономически выгодно с помощью наплавки, которая повторяется несколько раз в продолжение службы стрелочных элементов. Этот вопрос подробно изложен в главе XVIII «Сварка и наплавка рельсов и других металлических элементов пути».


БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную