СТРУЙНЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ТИПИЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ УСТАНОВКИ

На типичной конечной железнодорожной станции, имеющей тепловозное депо, вся вода, отходящая со станционных путей и от мастерских, собирается в канализационную систему, из которой поступает сначала в отстойный бассейн, а затем через плотину в коллекторный бассейн со специальным коллоидарным насосом. В камеру этого насоса, который накачивает воду в задерживающий бак, подается в струю воды точно определенное количество воздуха, который растворяется в воде под давлением более чем 1,75 кг/см2. При очистке воды используется лишь то количество воздуха, которое может быть удержано в растворе, проходящем через удерживающий бак. В то же самое время, когда воздух поступает в раствор, два различных химиката подаются в воду, поступающую для обработки, через корпус инжектора, который установлен перед коллоидарным насосом.

Смесь остается в удерживающем баке такое время, которое необходимо для того, чтобы получить требуемую концентрацию воздуха в растворе. Поддержание установленного давления в баке, независимо от изменения расхода в подводимой струе воды, регулируется автоматически контрольным клапаном давления, смонтированным на сливной (отходящей) стороне бака. Эта регулировка позволяет подавать смесь непре ывно во входную камеру коллоидарного сепаратора, где поток воды успокаивается и распределяется через плотины во флотационные камеры.

Сепарационный эффект осуществляется во флотационной камере и всплывающие частицы (называемые шламом) механически собираются с поверхности воды передвижными скребками, прикрепленными к бесконечной ленте, и удаляются в шламосборную камеру, а оттуда под действием собственного веса—в шламовую канаву. Шламовая канава оборудуется сливным насосом, который в дальнейшем уменьшает объем шлама путем слива воды, образовавшейся в результате отстоя. Эта вода стекает обратно в волновой или коллекторный колодец и является рециркуляционной по отношению к отходящей воде. Очищенная вода поступает также на дно флотационной камеры и сливается поверху в специальную камеру. Из этой флотационной камеры очищенная вода самотеком поступает в коллекторную камеру, которая имеет приспособление для отвода воды, или в городские канализационные разделительные системы или в канализационные системы для слива дождевой воды.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную