ТЕПЛОВОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА

За такой короткий промежуток времени, как десятилетие, на железных дорогах США введено в эксплуатацию около 22 ООО тепловозов и электровозов.

К концу 1954 г. локомотивный парк, который использовался для вождения поездов, сформировался следующим образом:


В течение этого относительно короткого периода много локомотивных депо и других обслуживающих устройств было полностью перестроено или оснащено новым оборудованием на много миллионов долларов. Некоторое представление о размерах программы реконструкции депо может быть установлено из того факта, что одна крупная железная дорога в этот период израсходовала около 20 млн. долларов для этих целей.

С переходом от паровой тяги к тепловозной почти все дороги очутились без оборудования, необходимого для обслуживания нового вида двигателей. Устройства для обслуживания электровозов совпадают с устройствами для обслуживания тепловозов, поэтому они и легли в основу для новых установок. Так как электровозы использовались только на нескольких дорогах, где основным видом тяги была паровая, колесные пары и рамы тележек электровозов ремонтировались в соответствующих паровозных депо. Первоначально для обслуживания тепловозов на железных дорогах нередко применялись деревянные смотровые канавы со стенами из брусьев, на которых производились ремонт и замена колесных пар. Для выполнения других видов мелкого ремонта применялись временные устройства, в то время как капитальный ремонт тепловозов производился в паровозных депо.

Виды устройств. Устройства для обслуживания тепловозов на станциях с оборотным депо можно разделить на два вида:

1) мастерские для капитального и среднего ремонта;

2) наружные экипировочные устройства.

В депо должны быть выделены особые стойла для капитального и среднего ремонта, механические мастерские, выварочное отделение, конторы и кладовые для деталей, умывальные и раздевалки, комнаты для обучения и инструктажа, колесный двор и аккумуляторные, а в отдельных случаях мастерские для ремонта моторов и генераторов. Экипировочные устройства, расположенные вне стен депо, должны полностью обеспечивать локомотивы песком, топливом, горячей и холодной водой, смазочным маслом и оборудованием для обмывки кузова в пути.

Расположение экипировочных устройств и путей при них различно для отдельных дорог и зависит от географического положения и эксплуатационных характеристик каждой дороги. При модернизации больших грузовых парков или при постройке новых обязательно предусматривается сооружение устройств для экипировки локомотивов. Маневровые локомотивы могут заправляться топливом, смазкой и песком с автомобилей, которые подходят к ним сбоку.

Рекомендации для оборотных локомотивных депо, разработанные Комитетом AREA по сортировочным и конечным станциям, пересмотренные в 1953 г., которые составляют часть этой главы, дополнились пунктами, направленными на разрешение вопросов размещения депо, конструкции здания депо, конструкции поворотных и экипировочных устройств и ремонтных мастерских. Даны рекомендации по транспортировке жидкого топлива, по подогреву тяжелых масел, разработаны требования к небольшим нефтяным станциям и к устройствам для снабжения тепловозов песком и водой.

Разработанные Комитетом общие требования включают вопросы размещения топливно-смазочных станций с расчетом обслуживания поездных локомотивов в основных депо или в пути; размещения емкостей для слива нефтепродуктов из цистерн, автомобилей или барж, их хранения и снабжения ими тепловозов, подогрева тяжелых масел, облегчения их транспортировки в зависимости от состава и удельного веса масла и климатических условий, обеспечения раздельного снабжения тепловозов топливом и песком с целью предотвратить возможность их смешивания и обеспечить достаточное количество колонок для заправки водой всех прибывающих и отбывающих локомотивов.

Комитет указывает, что его рекомендации в части обращения с жидким топливом относятся как к большим, так и к малым станциям, однако при применении их на малых станциях допускаются некоторые упрощения.

Запасы топлива и смазочных материалов. Многие дороги также уделяют большое внимание запасам топлива и смазочных материалов для обеспечения бесперебойного движения тепловозов в случае недостатка нефтяных цистерн для доставки горючего или нерегулярной его доставки. Обычно такие запасные баки большой вместимости размещаются в стороне от депо. Некоторые дороги, например, построили запасные баки вместимостью 7 570 ООО л; многие дороги имеют как запасные баки со смазочными маслами вместимостью 189 250 л, так и баки для сбора и хранения регенерированных смазочных масел.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную