ПРАКТИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ AREA

В технических указаниях, разработанных AREA, рекомендованы типы подбивочных наконечников для подбивки при различных балластных материалах и методы производства подбивочных работ. Эти указания, пересмотренные в 1953 г., были изложены в следующей редакции.

1. Общие указания

а) Длина подбивки шпал с внутренней и внешней сторон рельса рекомендована для грузонапряженных участков. Однако эта длина до известной степени зависит от рода движения.

б) Для обеспечения плавного движения поездов требуется прежде всего соблюдать поперечный уровень пути при подбивке.

2. Шпалоподбивочный инструмент

а) Для подбивки щебня, дробленого и промытого гравия, а также балласта из доменного шлака применяются маховые и торцовые подбойки или подбивочные механизмы. Эти механизмы должны иметь подбивочные наконечники, аналогичные по форме наконечникам у маховых подбоек, или иметь такие наконечники, как у вибрационных шпалоподбивочных механизмов.

б) Для подбивки балласта из гравия, паровозного шлака, вулканического шлака и отходов пустых пород применяются торцовые гюдбсйки или подбивочные механизмы. Для подбивки пути на грузонапряженных участках должны применяться маховые и торцовые подбойки или подбивочные механизмы. Механизмы должны иметь подбивочные наконечники достаточной площади. Для участков с легким движением достаточно применять подштопочные лопаты.

в) Для местной и сплошной выправки пути при балласте из паровозного шлака применяются только подштопочные лопаты.

3. Методы подбивочных работ

При сплошной подъемке пути на 7,5 см и больше на участках со шпалами длиной 2,45 м подбивка шпалы производится от внутренней стороны рельса к оси пути на длине 31см и от внешней стороны рельса до конца шпалы. При тех же условиях, но со шпалами длиной 2,60 м подбивка производится на длине 38 см от внутренней стороны рельса, а от внешней—до конца шпалы; при длине шпалы 2,74 м подбивка производится на длине 46см от внутренней стороны рельса, а с внешней - до конца шпалы. При подъемке пути меньше чем 7,6 см длина подбивки с внутренней стороны рельса должна быть соответственно уменьшена до 25, 33 и 41 см. Шпалы также должны быть подбиты с торцов. Не разрешается подбивка шпал в их средней части. В этой части должно быть выполнено лишь легкое заполнение балластом с помощью балластных вил. Оба конца шпал надо подбивать одновременно. Подбивку около рельса также надо делать одновременно с внутренней и наружной сторон рельса. Особенно тщательная подбивка шпал должна выполняться под рельсами.

Независимо от рода балласта и типа шпалоподбивочных средств всегда должны применяться в одном комплекте два подбивочных инструмента таким образом, чтобы на каждом участке шпала одновременно подбивалась с обеих сторон. Рекомендуется при работе механизированными шпалоподбивочными средствами начинать работу почти при вертикальном положении подбивочного органа и при его расположении непосредственно около боковой грани шпглы. После того как наконечник достигнет нижнего угла шпалы, подбивочному органу следует придавать наклонное положение, так чтобы воздействовать на балласт непосредственно под шпалой.

При выправке путь должен быть поднят на домкратах на необходимую величину. Шпалы у поднятого рельса Должны быть подбиты очень плотно, но не до такой степени, чтобы произошло искажение профиля пути.

При местной подбивке шпал применяются маховые подбойки, балластные вилы, балластные лопаты, торцовые подбойки и механизированные шпалоподбойки. Балластная призма должна быть заправлена в соответствии с типовым профилем.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную