ВНУТРЕННИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕТАЛИ

Секции осмотра и текущего ремонта имеют сквозные или тупиковые пути, уложенные на стальных опорах или на бетонных стенах, и оборудованы подмостями на уровне пола кабины локомотива. В канавах необходимо иметь достаточное освещение; во многих депо применяют флюоресцентное освещение, которое включается с каждого конца канавы. Канавы оборудованы трубопроводами, обычно разного цвета, для снабжения воздухом, паром, водой и смазочными маслами. Отработавшая вода и смазка тоже удаляются по трубам. Там, где это необходимо по климатическим условиям, в канавах устанавливают нагревательные приборы различного типа, которые размещают так, чтобы направлять теплый воздух на локомотивные тележки для очистки их от снега и льда. Высокие рабочие подмости обычно соединяются в конце тупиковых путей с поперечными переходами, что дает возможность проходить в складские помещения и различные конторы. При сквозных путях для связи между рабочими подмостями устраивают перекидные мостики, поднимаемые при проходе локомотивов.

Рабочие подмости. Хотя характерные черты устройства смотровых канав и рабочих подмостей изложены в рекомендациях AREA, здесь следует сделать некоторые уточнения. Высокие рабочие подмости представляют одну из наиболее существенных особенностей ремонтных цехов. Их назначение состоит в том, чтобы облегчить труд рабочих при разборке локомотива и уменьшить возможность повреждения деталей, так как при наличии подмостей все возможные операции производятся непосредственно на уровне пола кабины локомотива. Благодаря наличию подмостей устраняется постоянная ходьба по лестницам и обеспечивается перемещение всех деталей между ремонтными цехами и вспомогательными помещениями на одном уровне. Применяют много конструкций рабочих подмостей, однако все они должны иметь высоту 1,88 м над уровнем пола депо. Кроме того, стойки следует разместить с возможно большими промежутками в рядах и с минимальным приближением в 1,52 м к ближайшему рельсу. Эти конструктивные особенности необходимы, чтобы не стеснять движения рабочих, работающих у локомотивов на более низком уровне. Основное требование к любому типу настила, применяемому на подмостях, состоит в том, чтобы он не был скользким и допускал легкую и быструю очистку периодическим обмыванием горячей водой или паром.

Смотровые канавы. Смотровые канавы должны иметь глубину ниже головки рельса на 1,22 м и ширину 1,22 м, что позволяет снимать кожухи тяговых двигателей. Эти размеры обеспечивают максимальное удобство при осмотре и ремонте локомотива, не заставляют испытывать неудобства из-за недостатка места и не затрудняют необходимостью частых перемещений ящиков, лестниц и подмостей, что требовалось бы в случае более глубоких канав. Высокая часть стен канав должна иметь максимальную толщину 38 см, что позволяет осуществлять доступ к подшипниковым буксам и тормозным устройствам. Пониженный пол депо между и вдоль всех путей текущего ремонта устраивается на 76,2 см ниже головки рельса. Такое положение является идеальным с точки зрения рабочих, ремонтирующих и осматривающих локомотивные тележки или тормозные устройства. Здесь принята также во внимание необходимость сохранения соответствующего пространства под рабочими подмостями.

Подъемники для скатов. По крайней мере два ремонтных пути в любом депо оборудованы устройствами для удаления тяговых двигателей и колесных пар или тележек, и хотя эта операция может выполняться различными способами, включая применение мостовых подъемных кранов, локомотивных кранов и механических домкратов, большинство новых депо, которые сейчас строятся, оборудуются подъемниками для выкатки одиночных колесных пар с тяговыми моторами или большими подъемниками для выкатки целых тележек. Эти подъемники должны конструироваться так, чтобы верх подъемника, расположенного на наиболее отдаленном пути от того пути, по которому производится откатка снятых скатов или тележек с учетом загрузки такого подъемника скатом, мог проходить под другими подъемниками, находящимися в нормальном положении на своих путях.

Применение подъемного устройства такого типа устраняет необходимость сооружения подкрановых путей и позволяет уменьшить высоту помещения, которая требуется для размещения мостового крана нужной грузоподъемности; вызывает минимальную загрузку площади пола и позволяет избегать некоторых опасностей, которые встречаются при других методах выкатки колес с тяговыми двигателями и тележек.

Мостовые подъемные краны. Для перемещения тяговых моторов и колес вдоль путей, предназначенных для выкатки колесных пар, и ремонтных путей рекомендуется применять 5-т передвижной мостовой кран. Этот кран должен иметь возможность заходить с одного конца в складское помещение.

Некоторые типы тепловозов для производства любых работ на уровне пола локомотива не нуждаются в обслуживании их краном в секции текущего ремонта, поскольку все заменяемые и реставрируемые детали можно удалять через боковую дверь кабины. Однако при других типах локомотивов, у которых головки цилиндров, рабочие втулки цилиндров и т. д. должны удаляться через крышу, следует для выполнения этих работ предусматривать устройство рабочих подмостей и легких подъемных кранов на уровне крыши.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную