ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ

При использовании передвижных домиков вместо жилых железнодорожных вагонов получается значительная экономия за счет низкой первоначальной стоимости передвижных домиков по сравнению со стоимостью жилых вагонов, уменьшения расходов по переброске домиков с одного места на другое с помощью автомобилей, которые имеются у большинства бригад, и за счет увеличения производительного времени вследствие стоянки домиков непосредственно на месте работ.

Экономия на переброске домиков с одного места на другое на автомобильных прицепах очень значительная, но подсчитать ее трудно. Это относится также и к экономии, которая получается за счет затраты меньшего времени бригад на проходы и вследствие возможности устройства стоянок в непосредственной близости от места работ.

Одна дорога подсчитывала экономию и получила интересные данные. Подсчет сделан на основании исследования работы одной бригады численностью 8 чел. и другой бригады численностью 4 чел. При подсчете экономии учитывались только расходы, связанные с задержками жилых вагонов.

При ликвидации аварии, когда бригады вызываются по срочному распоряжению, дорога обязана оплачивать рабочим питание и ночлег в течение всего времени, пока на место работ не прибудут жилые вагоны. Учитывались также аналогичные расходы при обратном передвижении жилых вагонов с места аварии до места постоянной работы.

После того как бригады были размещены в передвижных домиках на автомобильных прицепах, экономия за счет сокращения расходов на питание и ночлег в таких случаях составляла для бригады из 8 чел. 700 долларов в год, а для бригады из 4 чел. — 120 долларов.

Для бригады из 8 чел. потеря производительного времени в ожидании переезда в среднем составляла 26 дней в год, стоимость которых равна 3 120 долларам. Эта сумма экономится, если рабочие живут в передвижных домиках. Соответствующая экономия для бригады из 4 чел. составляла по времени 40 дней ежегодно и в денежном выражении — 1 200 долларов.

Таким образом, общая экономия для бригады из 8 чел. составляла в среднем 3 820 долларов в год и для бригады из 4 чел. — 1 320 долларов. Необходимо отметить, что сюда не входит экономия, получаемая за счет того, что передвижные домики на автомобильных прицепах можно устанавливать непосредственно около мест производства работ.


БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную