ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Фильтры. Одним из главных элементов современной экипировочной установки является фильтрация, необходимая для подачи чистого топлива на тепловоз. Испытаниями доказано, что неочищенное топливо является причиной загрязнения форсунок и внутренних неисправностей при работе цилиндров; точно так же многие другие неисправности тепловозов связаны с этим обстоятельством. Наиболее рациональной мерой обеспечения питания двигателя чистым топливом является фильтрация его как при сливе в запасные хранилища, так и при подаче из них на тепловозы.

Обычно применяемые фильтры состоят из корпуса и крышки, изготовленной согласно требованиям стандарта ASME на тяжелые стальные конструкции. Крышка фильтра откидывается в виде козырька и крепится на корпусе откидными держателями. Отводящая труба вварена в дно корпуса и на нее навернут наконечник патрона адаптера. Патроны изготовлены из пропитанной целлюлозы или других материалов, различных по качеству, соответственно размеру и мощности фильтра, и регулируются анкерными болтами. Один или все патроны могут быть в случае необходимости легко сняты или заменены. Патроны недороги, и установлено, что при нормальных условиях работы можно одним комплектом без замены профильтровать 1 500 галлонов дизельного топлива. Манометры установлены на входе и выходе топлива из фильтра. Разница в давлении, отмеченная этими манометрами, определяет состояние патрона и служит указателем срока его замены.

Дегидраторы. При некоторых обстоятельствах вода содержится в большинстве видов дизельного топлива в виде эмульсии или в свободном состоянии. Вода в любом заметном количестве в дизельном топливе является причиной ненормальной работы двигателя вследствие неполного сгорания топлива, образования отложений углерода с увеличением коррозии рабочих частей и повышения расходов по уходу и эксплуатации тепловоза.

Для удаления воды из более легкого топлива, чем вода, в настоящее время применяются дегидраторы. Выпущено несколько типов дегидраторов; некоторые из них имеют сменные патроны, состоящие из специальных элементов из прессованного картона, служащие для отделения воды от масла; дрчгие имеют деревянные, целлюлозные элементы или специально обработанную для этого деревянную стружку. Вода, удаленная из масла, падает на дно дегидратора, откуда она при скоплении может быть спущена вручную или автоматически посредством плавающего клапана.

БАРЫКОВА Н.Г., ГЛУЗМАН И.С. АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ — М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1959.

на главную