Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


БЁРНЕМ, ДЭННИЕЛ ХАДСОН

БЁРНЕМ, ДЭННИЕЛ ХАДСОН (Burnham, Daniel H[udson]) (родился 04.09.1846, Хендерсон, Нью-Йорк, США — умер 01.06.1912, Гейдельберг, Германия), американский архитектор и планировщик городов, его план Чикаго предвосхитил потребности планирования и развития столичного мегаполиса на ближайшие 30 лет. Вместе со своим партнером Джоном Велборном Рутом, они стали пионерами в развитии чикагской коммерческой архитектуры, в которой особое внимание уделялось строительным конструкциям из стали, позже, стиль Бёрнема стал отождествляться с академическим эклектицизмом. Когда Бернему было девять лет, его семья переехала в Чикаго. После окончания школы он был направлен в чикагскую архитектурную фирму “Картер, Драйк и Уайт”, где в 1873 году он встретил своего будущего партнера Рута. Три из построенных ими зданий в Чикаго, в 1962 году были названы своеобразными эталонами в градостроительстве: Ру кери (1886), Релайнсбил динг (1890) (при строительстве этих зданий использовалась скелетная конструкция основы) и Монаднокбилдинг (1891) — последний и самый высокий (16 этажей) американский небоскреб, возведенный каменщиками. Бернем был хорошим организатором и администратором. Он решал деловые вопросы фирмы, в которой Рут выполнял роль проектировщика. Когда Бёрнем стал руководителем строительства Всемирной выставки Колумба (Чикаго, 1893), Рут был назначен главным консультантом архитектора. После смерти Рута в 1891 году его должность также перешла к Бёрнему. Фирма, возглавляемая Бёрнемом, была названа одной из лучших архитектурных организаций, работающих в стиле академического эклектизма на востоке США — антитеза новой чикагской школы коммерческой архитектуры. Идея о “Белом городе”, воплощенная в бульварах и садах, зданиях с классическими фасадами, во многом повлияла на городское планирование в США.

В полномочия Бёрнема входило также руководство строительством Флэти ронбилдинг, Нью-Йорк (1901); Юнионстэйшн, Вашингтон, округ Колумбия (1909); Сэлфриддж стор, Лондон (1909) и Файленсстор, Бостон (1912). В 1894 году к Бёр нему, президенту Американского архитектурного института, обратились с просьбой подготовить планы нескольких городов, включая Кливленд, Сан Франциско и Балтимор.

В 1905 году по запросу американского правительства он составил планы нескольких городов на Филиппинах, включая Манилу. Его план Чикаго (1907 — 1909), подготовленный с Эдуардом X. Беннеттом, обычно называемый Бёрнемплан, является классическим примером американского городского планирования. Дальновидный во многих отношениях, этот план предусматривал сохранение лесного массива в отдаленных областях города и вдоль городской приозерной полосы, что гарантировало в будущем такое распрост ранение зеленой зоны города, которое могло бы удовлетворить нз^жды увеличивающегося со временем населения. Бёрнем план использовался много лет как основание город ского планирования в Чи каго. Книга Томаса С. Хайнса “Бёрнем из Чикаго, архитектор и планировщик” была издана в 1974 годз

АРХИТЕКТУРА. Краткий справочник, Минск, Харвест., 2004

Экспертиза

на главную