ДЖОНСОН, ФИЛИП КОРТЕЛЬЮ

ДЖОНСОН, ФИЛИП КОРТЕЛЬЮ (Johnson, Philip C[ortelyou]) (родился 08.07.1906, Кливленд, США), американский архитектор, прославившийся как автор своеобразной версии интернационального (или международного) стиля, а также получивший признание благодаря своему персональному стилю, в котором важное место отводилось обращению к истории. Джонсон учился философии в Гарвардском университете, окончив его в 1927 году. В 1932 году был назначен начальником отдела архитектуры в ньюйоркском Музее современного искусства. Вместе с Генри Расселом Хичкоком он написал книгу “Интернациональный стиль: архитектура, начиная с 1922 года” (1932), в которой давалось определение и описание современной архитектуры периода после первой мировой войны. В 1940 году Джонсон вернулся в Гарвард, где поступил в Высшую школу дизайна и учился у Марселя Брюйе. Однако его действительным наставником был Мис ван дер Роэ (совместно с которым он впоследствии работал над прославленным зданием Сиграмбилдинг, Нью ЙоркСити, 1958). После службы в армии США во второй мировой войне он вернулся в Музей современного искусства, где с 1946 по 1954 год руководил отделом архитектуры и дизайна. В 1947 году была опубликована его монография “Мис ван дер Роэ” (переизданная в 1953). Несмотря на строительство нескольких домов в Кембридже, штат Массачусетс (1942 — 1943) и Са гапонаке, ЛонгАйленд, штат НьюЙорк (1946), особую известность он приобрел как автор собственного “Стеклянного дома” в НьюКанаане, штат Коннектикут (1949). В основу конструкции дома был положен набросок Миса ван дер Роэ, отличительными особенностями данного сооружения является строгая простая прямолинейная структура и большие стеклянные панелистены. Начиная со строительства храма Нисес Тиферет Израиль, Порт Честер, НьюЙорк (1954 — 1955), работа Джонсона перешла в новое русло. Влияние ван дер Роэ снизилось, появились изогнутые (особенно арочные) формы, исторические элементы стали более заметны. Некоторые критики отрицательно оценивали его более поздние работы, в которых преобладала форма ради формы, наиболее ярко эта особенность проявилась в здании главного управления нью-йоркской телефонной станции и телеграфа (1982), где верх здания построен в виде шкафа в стиле английской мебели чиппендейл. Партнером Джонсона в этих работах был архитектор Джон Генри Буржи (родился 1933).




АРХИТЕКТУРА. Краткий справочник, Минск, Харвест., 2004

на главную