ГАЛИЛЕЕ-БИБИЕНА

ГАЛИЛЕЕ-БИБИЕНА(Galli Bibiena, da), семейство; Бибиена иногда пишется как Биббиена, семья итальянских художников 17 и 18 столетий. Свое имя получила от названия места рождения основателя Джованни Мария Галли (1625 — 1665), рожденного в Биббиене вблизи Флоренции. Джованни Мария научился рисованию у Франческо Альбани и первый заложил основу мастерства, подхваченного затем потомками, посвя тившими себя сценическому искусству театра. Применив в свободной форме витиеватый стиль позднего итальянского барокко в архитектуре и скульптуре, некоторые члены семейства создали проекты, впечатляющие своим величием и всеобъемлющей гармонией, полученной при помощи замысловатых методов перспективы. Примерно с 1690 по 1787 год восемь членов семейства Бибиена вызывали восторг большинства дворов Европы ослепительными оперными декорациями, а также великолепным оформлением траурных и свадебных процессий. Наиболее щедрыми покровителями этого семейства были Габсбурги. Фердинандо Галли Бибиена (1657 — 1743), родился в Болонье, сын Джованни Мария. Рисованию учился у Карло Сигнани, а архитектуре — у Джулио Тро ли но прозвищу Пародозо. По рекомендации Сигнани, Фердинандо поступил на службу к герцогу Пармы. Главной работой его жизни была вилла и сад в Колор но, однако вскоре он завоевал себе репутацию сценического декоратора и стал работать в театре.

В 1708 году был вызван в Барселону для постановки декораций в связи с предстоящим свадебным торжеством будущего императора Карла VI. Когда же принц взошел на императорский трон, Ферди нандо уехал в Вену и принялся там за проекты по декорированию сцен и пра здничных постановок при дворе, а также в опере. После возвращения в Болонью в 1717 году был избран членом Академиа Клементина. В 1731 году построил Королевский театр в Мантуе (сгорел в 1781). Он также написал книги: “Гражданская архитектура” (1711), которая позже переиздавалась под другими названиями, и “Различные продукты перспективы” (1703—1708). Франческо ГаллиБибиена (1659—1739), родился в Болонье, второй сын Джованни Мария. Учился у Лоренцо Пасинелли и Сигнани, работал в Пьяченца, Парме и Риме, и за тем стал архитектором герцога в Мантуе. После пребывания в Генуе и Неаполе он обосновался в Вене, где построил большой театр. Он также был архитектором большого театра в Нанси во Франции, “Театре Филармонико” в Вероне, который Милизия назвал самым прекрасным театром в Италии, и “Теат ро Алиберт” в Риме.

В 1726 году он возвратился в Болонью и возглавил Академиа Клементина. Алессандро Галли, Бибиена (1687 — 1769), старший сын Фердинандо, родился в Парме, в 1719 году в Германии стал архитектором и живописцем. Среди его работ — правое крыло замка, оперный театр (оба сгорели в 1795), церковь иезуитов в Ман хейме. Джузеппе Галли Бибиена (1696 — 1757), второй сын Фердинандо, самый выдающийся художник семейства. Родился в Парме и, будучи юношей, сопровождая отца

в Барселону и позже в Вену, остался там, когда отец уехал, и стал главным организатором роскошных дворцовых торжеств и церемоний. Он разрабатывал похоронные катафалки (более 30) для знати и монарших особ и был создателем различных игрищ и танцев. В 1722 году работал в Мюнхене, а в 1723 году — в Праге. В 1742 году он разработал декорации для Венской оперы, в 1747 году был занят в Дрезденской опере в Саксонии, в 1748 году создал интерьер театра в Бейруте, в 1750 году восстанавливал Дрезденский оперный театр, пострадавший во время пожара в 1849. Умер Джузеппе Галли Бибиена в Берлине. Он издал свои сценические наброски в

В 1708 году был вызван в Барселону для постановки декораций в связи с предстоящим свадебным торжеством будущего императора Карла VI. Когда же принц взошел на императорский трон, Ферди нандо уехал в Вену и принялся там за проекты по декорированию сцен и пра здничных постановок при дворе, а также в опере. После возвращения в Болонью в 1717 году был избран членом Академиа Клементина. В 1731 году построил Королевский театр в Мантуе (сгорел в 1781). Он также написал книги: “Гражданская архитектура” (1711), которая позже переиздавалась под другими названиями, и “Различные продукты перспективы” (1703—1708). Франческо ГаллиБибиена (1659—1739), родился в Болонье, второй сын Джованни Мария. Учился у Лоренцо Пасинелли и Сигнани, работал в Пьяченца, Парме и Риме, и за тем стал архитектором герцога в Мантуе. После пребывания в Генуе и Неаполе он обосновался в Вене, где построил большой театр. Он также был архитектором большого театра в Нанси во Франции, “Театре Филармонико” в Вероне, который Милизия назвал самым прекрасным театром в Италии, и “Театро Алиберт” в Риме.

В 1726 году он возвратился в Болонью и возглавил Академиа Клементина. Алессандро Галли, Бибиена (1687 — 1769), старший сын Фердинандо, родился в Парме, в 1719 году в Германии стал архитектором и живописцем. Среди его работ — правое крыло замка, оперный театр (оба сгорели в 1795), церковь иезуитов в Ман хейме. Джузеппе Галли Бибиена (1696 — 1757), второй сын Фердинандо, самый выдающийся художник семейства. Родился в Парме и, будучи юношей, сопровождая отца в Барселону и позже в Вену, остался там, когда отец уехал, и стал главным организатором роскошных дворцовых торжеств и церемоний. Он разрабатывал похоронные катафалки (более 30) для знати и монарших особ и был создателем различных игрищ и танцев. В 1722 году работал в Мюнхене, а в 1723 году — в Праге. В 1742 году он разработал декорации для Венской оперы, в 1747 году был занят в Дрезденской опере в Саксонии, в 1748 году создал интерьер театра в Бейруте, в 1750 году восстанавливал Дрезденский оперный театр, пострадавший во время пожара в 1849. Умер Джузеппе Галли Бибиена в Берлине. Он издал свои сценические наброски в

АРХИТЕКТУРА. Краткий справочник, Минск, Харвест., 2004

на главную