ГРЕЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

ГРЕЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (Greek Revival), архитектурный стиль, основанный на стиле греческих храмов 5 века до н. э., который распространился по всей Европе и в США в течение первой половины 19 столетия. Основной причиной популярности этого стиля, вероятно, явился общий интеллектуальный интерес к древнегреческой культуре, который совпал с новым отношением к характеру грече- ского искусства, вызванным распространенными иллюстрациями известных древних храмов. Возрастающее признание Афинского Парфенона в качестве основного памятника вызвало уверенность в господстве именно такого греческого стиля. Британский музей (1847) в Лондоне, в котором во многом использован греческий ионический ордер, является наиболее явственным примером английской версии этого стиля. Бранденбургские ворота в Берлине (1793) — подражание афинским Пропилеям; в архитектуре Музея скульптуры в Мюнхене использованы массивные греческие формы, такие же, как и в Старом музее в Берлине Карла Фридриха Шинкеля (1822 — 1830). То, что в Германии имеется так много известных зданий в стиле Греческого Возрождения, в значительной мере произошло благодаря Людвигу I, королю Баварии, чей сын был королем Греции; много значительных примеров Греческого Возрождения сохранилось в США, где этот стиль был весьма популярен. Также в Соединенных Штатах по практическим и идеологическим причинам было внедрено много причудливых его искажений. Второй Банк Соединенных Штатов (Филадельфия, 1824) был спроектирован Уильямом Стрикландом при поддержке главного поборника этого стиля, Николаса Бидла, с использованием дорического храмового ордера. Это здание являлось величественным примером стиля, известного обоим;

Бидл — это внешний вид, Стрикланд — соблюдение канонов Парфенона. Бидл продвинулся глубже в передаче стиля в постройке своего собственного дома, Андалузия (штат Пенсильвания, 1833), для которого его архитектор, Томас Уолтер, создал величественный дорический фасад, закрывающий всю остальную конструкцию. Это использование греческих колонн (выполненных из дерева) вдохновило многих на создание похожих фасадов.






АРХИТЕКТУРА. Краткий справочник, Минск, Харвест., 2004

на главную