Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Геосетка дорожная цена. Успейте купить по специальной цене.

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ (International style), архитектурный стиль, развившийся в Европе и Соединенных Штатах Америки в 1920—1930 годах и ставший главным направлением в западной архитектуре в середине 20 столетия. Наиболее характерными архитектурными деталями зданий, построенных в интернациональном стиле, являются их прямолинейные формы; светлые, аккуратные гладкие поверхности, полностью лишенные какихлибо декораций и украшений; открытые интерьерные пространства и исходящее от них визуальное ощущение невесомости, достигнутое путем использования консольных конструкций (железобетон, крепящийся на металлических опорах). Стекло и сталь, в комбинации с традиционно менее броским железобетоном, являются характерными материалами для строительства зданий. Термин “интернациональный стиль” был впервые употреблен в 1932 году Генри Расселом Хичкоком и Филиппом Джонсоном в их эссе, озаглавленном “Интернациональный стиль: архитектура, начиная с 1922 года”, который использовался в качестве каталога на архитектурной выставке в Музее современного искусства. Интернациональный стиль родился в результате столкновения трех проблем, смущавших архитекторов в конце 19 века: 1) растущее недовольство архитекторов тем, что продолжалось строительство стилистически эклектических зданий, а именно зданий, украшенных декоративными элементами различных эпох и стилей, которые имели слабое отношение или вообще не имели отношения к функции самого здания; 2) создание огромного числа офисных зданий и других коммерческих и гражданских строений, которые требовались обществу в период интенсивной индустриализации; 3) развитие новых строительных технологий, основой которых было использование железа и стали, железобетона и стекла.

Эти три явления определили необходимость поиска честного, экономичного . и утилитарного направления в архитектуре, которое позволило бы как использовать новые материалы и обеспечить потребность общества в новых зданиях, так и являлось бы при этом эстетичным. Технология сыграла здесь решающую роль; появившаяся новая возможность получать дешевые, производившиеся в больших количествах железо и сталь, а также признание в 1890 годах эффективности этих строительных материалов как основных структурных компонентов строительства привели к тому, что старые традиции строительства зданий (из кирпича и камня) стали считаться устарелыми. Новинка, использование железобетона и бетона со сталью в качестве вторичных поддерживающих элементов (полы и так далее) и стекла для обшивки внешней стороны здания стала заключительной стадией создания технологии, необходимой для современного строительства; и архитекторы стали разрабатывать архитектуру, применимую для этой технологии, которая открыто признала новую техническую базу. Интернациональный стиль таким образом был сформирован под диктатом того, что форма современных зданий и вид должны вытекать из потенциальных возможностей строительных материалов и структурного дизайна, а также являться их отражением. Гармония между художественной выразительностью, функциональностью и технологией строительства была достигнута, воплотившись в аскетическом и строгом архитектурном стиле. Интернациональный стиль вырос из работ небольшой группы блестящих и оригинальных архитекторов в 1920 годы. Впоследствии архитекторы преумножили свои достижения на этом поприще. Основоположниками стиля были Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ из Германии и США, Питер Ауд из Нидерландов, Ле Корбюзье из Франции и Ричард Ньютра и Филипп Джонсон из Соединенных Штатов Америки. Гропиус и Мис ван дер Роэ были известны в основном благодаря своим архитектурным сооружениям со стенами из стекла, расположенными между стальными ригелями, которые составляли скелет зданий. Наиболее выдающейся из работ Гропиуса являются мастерские Фагуса (АльфельднаЛяйне, Гер мания, 1911), Баухауз (Дессау, Германия, 1925 — 1926), а также Центр вы пускников Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс, 1949 —1950), все они отражают стремление архитектора создавать загроможденные интерьеры. Мис ван дер Роэ и его последователи в Соединенных Штатах Америки, внесшие большой вклад в распространение интернационального стиля, наиболее известны своими небоскребами из стекла и стали, такими, как, например, ЛейкШоДрайв Апарт менте (Чикаго, 1949 1950) и Сигрэмбилдинг, созданный совместно с Филиппом Джонсоном (Нью Йорк, 1958). Ауд привнес в архитектурное течение использование более округлых, плавных геометрических форм. Ле Корбюзье также был заинтересован в более свободном использовании железобетона, но добавил к этому понятие модульной пропорции для того, чтобы сохранить в своих работах масштаб человека. Среди его наиболее хорошо известных работ в интернациональном стиле дом Савуаи (Пуасси, Франция, 1929 — 1930). В 19301940 годах интернациональный стиль из Германии и Франции распространился по Север ной и Южной Америке, Скандинавии, Великобритании и Японии. Ясные эффектные геометрические черты стиля стали основой архитектурного словаря небоскребов США в 1950— 1960 годах. Международный стиль обеспечил эстетическое обоснование продол ьнополосатым, недорого облицованным небоскребам, которые стали символами американской корпоративной мощи и прогрессивности своего времени. Тем не менее, к 1970 годам многие архитекторы начали находить интернациональный стиль недостаточным и ограниченным. Голые и ничем не украшенные стены “коробок” из стекла и стали, которые олицетворяли стиль, к тому времени уже считали смешными и формалистичными. В результате этого в архитектуре возник протест против модернистской архитектуры, вылившийся в изучение возможностей новшеств в дизайне и деко ре. Архитекторы приступили к созданию более свободных и более образных зданий, при строительстве которых использовались современные материалы и декоративные элементы для создания разнообразных новшеств. Это движение получило признание в конце 1970 годов и в начале 1980 годов и стало известно как постмодернизм.

АРХИТЕКТУРА. Краткий справочник, Минск, Харвест., 2004

Экспертиза

на главную