Olympus ndt panametrics ndt techintest.ru.

ОРКАНЬЯ, АНДРЕА

ОРКАНЬЯ, АНДРЕА (Ог cagna, Andrea), настоящее имя Андреа ди Чионе (родился около 1308 — умер около 1368), наиболее известный флорентийский художник, скульптор и архитектор середины 14 века. Орканья был сыном ювелира и первым в семье художников, в которую вошли три его младших брата: Нардо (умер в 1365/ 1366), Маттео и Якопо (умерли после 1398) ди Чоне. Орканья учился в Арте деи Медичи а дельи Специали в 1343—1344, а в 1352 году был принят в гильдию вольных каменщиков (орден масонов).

В 1354 году его пригласили расписывать запрестольный образ для Капеллы Строцци в левом трансепте соборе Санта-Мария Новелла во Флоренции. Четкое положение фигур на этом полиптихе (закончен в 1357) в значительной мере индивидуально и является попыткой объединить панели триптиха в целостную схему. Уцелевший фрагмент фрески “Торжество Смерти” в СантаКроче также приписывают Орканья. В сентябре 1367 года он получил приглашение из Арто дель Камбио для написания запрестольного образа главы ордена, святого Матвея, с четырьмя сценами из его жизни.

В августе 1368 года работу над этой картиной (сейчас находится в Уффици, Флоренция) продолжил Джа копо ди Чоне в связи с болезнью брата. Предполагают, что Орканья умер в этом году. Как скульптор Орканья известен своей единственной работой — табернакль в часовне Ор санмикеле, благодаря которой к 1356 году он стал знаменитым зодчим. Это очень сложная декоратив ная структура, поддерживаемая четырьмя октаго нальными колоннами, инкрустированная цветной мозаикой. Основными скульптурными особенностями являются ряд гексагональных рельефов со сценами из жизни девы Марии, расположенные в центральной и боковых частях, и большой рельеф Дормиции и Успения девы Марии на втором плане (закончена в 1359). Большой рельеф является одним из наиболее известных уцелевших примеров изобразительного искусства, возникшего в Таскании после эпидемии Черной Смерти. Заметны различия в качестве выполнения фигурных частей табернакля, некоторые их них, возможно, принадлежат руке брата Орканья, Маттео. Известно, что Орканья работал зодчим в Дуомо во Флоренции в 1357 и в 1364 — 1367 годах. В 1358 году он был зодчим кафедрального собора в Орвието, где в 1359 1360 годах он и его брат Маттео руководили отделкой мозаикой фасада собора.

АРХИТЕКТУРА. Краткий справочник, Минск, Харвест., 2004

на главную