ПЕРРЕ, ОГЮСТ

ПЕРРЕ, ОГЮСТ (Perret, Auguste) (родился 12.02.1874, около Брюсселя, Бельгия — умер 25.02.1954, Париж, Франция), французский архитектор, известный своим новаторским вкладом в области строительства из железобетонных конструкций. Он был сыном каменщика Клода Мари Перре, дела которого после 1881 года, когда он был назначен подрядчиком в Париже, начали идти в гору. Огюст изучал архитектуру в Школе изящных искусств в Париже, но, не получив диплома, оставил учебу, чтобы войти в бизнес отца. Со своими братьями Гюставом и Клодом он построил (1903) дом № 25 по улице Франклина, который был, возможно, первой попыткой построения зданий из железобетона. Его гараж на улице РюдеПонтье (1905) демонстрирует, сколь легким и открытым может быть интерьер, когда железобетонные конструкции уменьшили необходимость в структурной поддержке. Своей открытой конструкцией гараж показывает предельную яс ность конструктивных решений архитектора. “Обнаженность” конструкций каркаса является также отличительной особенностью интерьера построенного по его проекту театра на Ели еейеких полях в Париже (1913). Он использовал тонкие полукруглые сводчатые перекрытия при строительстве доков в Касабланке (1919) и элегантные железобетонные арки в текстильной фабрике в Париже (1919). Известность, пришедшая к Перре после строительства собора НотрДам в ЛеРанси (1922) возле Парижа, возможно, окончательно закрепила новаторский и прогрессивный характер его идей и широчайшие структурные возможности железобетонных конструкций. Среди самых извест ных задний Перре двадцатыхтридцатых годов можно выделить здание музыкальной школы в Париже (1929) , считающееся признанным шедевром по причине безупречной акустики. После второй мировой войны Перре был приглашен на должность главно го архитектора в проекте по реконструкции Гавра.

Известными зданиями Перре того периода можно назвать Отель де Билль и Собор святого Жозефа, оба спроектированы в 1950 году и достроены уже после его смерти. С этого времени идеи Перре находились в остром конфликте с идеями многих молодых архитекторов, которые были менее заинтересованы в выражении структурных систем, нежели в различных пространственных и скульптурных эффектах, ставших возможными благодаря железобетонным конструкциям.

АРХИТЕКТУРА. Краткий справочник, Минск, Харвест., 2004

на главную