САНГАЛЛО

САНГАЛЛО (Sangallo), известное семейство флорентийских архитекторов эпохи Возрождения. Наиболее выдающимися представителями были: Антонио да Сангаллостарший; его старший брат Джулиа но да Сангалло; Антонио (Джамберти) да Сангалло младший, племянник Джу лиано и Антонио да Сан галлостаршего; Франческо да Сангалло, сын Джулиа но. Джулиано да Сангалло (14457 — 1516) был архитектором, скульптором и военным инженером, его шедевр — церковь греческого перекрестия Санта Мария делле Карчери в Прато (14851491) был создан под сильным влиянием Филиппо Брунеллески. Церковь является самым безупречным и наиболее классическим примером этого стиля в архитектуре 15 века. Джулиано работал на могущественную семью Медичи во Флоренции и построил их виллу в ПоджоаКайано в 1485 году. Как военный инженер он принимал участие в защите Флоренции от нападения Неаполя в 1478 году. В Риме Джулиано работал над проектом церкви святого Петра, однако Браманте оставил его в тени. В 1515—1516 годах он разрабатывал проекты фасада для церкви СанЛоренцо, Флоренция. Антонио де Сангаллостарший (1455 — 1535) в молодые годы был военным архитектором, наиболее известен благодаря основной работе своей жизни — паломнической церкви Мадонна ди СанБьяджо в Монтепульчано, маленьком, но важном культурном центре Тосканы. Сооружение является идеаль ной церковью центрального плана (то есть центрально симметрична) эпохи высокого Возрождения, также является греческим перекрестием, построена из травертина, имеет три фасада. Строительство западной башни так и не было завершено, однако восточная башня сохранилась, церковь находится на холме, который возвышается над долиной, и имеет величественный вид. Антонио да Сангалломладший (1483 — 1546) был наиболее влиятельным архитектором своего времени. Когда ему было около 20 лет, он отправился в Рим, где в 1513 году построил городской дом для кардинала Алессандро Фарнезе, а когда кардинал стал Папой Павлом III, Антонио Сангаллостарший расширил этот дом и превратил его в один из самых великолепных дворцов в Риме — палаццо Фарнезе (1534—1546). Этот флорентийский дворец 16 века, похожий на крепость, являлся типичным образцом, на котором основывалась система академических правил, оказывавшаяся огромное влияние и в 19 веке. Во внутренний двор дворца можно попасть через арку, а проезжая часть, связанная с античными гранитными колоннами римского дорического ордера, представляет собой наивысшее достижение. Антонио заимствовал идеи из древней римской архитектуры, из здания Колизея и театра Марцел ла, однако Микеланджело внес в них изменения. На протяжении своей карьеры Антонио работал над церковью святого Петра, сначала как помощник Браманте, а в 1520 году как главный архитектор. Его деревянная модель церкви святого Петра (1539— 1546), заказанная Папой Павлом III, до сих пор хранится в музее Ватикана. Франческо да Сангал ло, известный как Иль Марготта (1494 — 1576), сын Джулиано, преимущественно был скульптором, стиль которого характеризовался мельчайшей детализацией. Он украсил скульптурной работой могилу епископа МарциМедичи (1546) в церкви Сантиссима Аннунциата, Флоренция, а также могилу епископа Бонофеде (1550) в Чертоза-ди-Валд’Эма, недалеко от Флоренции.

АРХИТЕКТУРА. Краткий справочник, Минск, Харвест., 2004

на главную