Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


САНСОВИНО, ЯКОПО

САНСОВИНО, ЯКОПО (Sansovino, Jacopo), настоящее имя Якопо Татти (родился 02.07.1486, Флоренция — умер 27.11.1570. Венеция), скульптор и архитектор, который ввел стиль Высокого Ренессанса в Венеции. В 1502 году он поступил в мастерскую скульптора Андреа Сансовино во Флоренции и в знак восхищения взял себе имя своего учителя.

В 1505 году он сопровождал флорентийского архитектора Джулиано да Сангалло в Рим, где был нанят Папой Юлием II для реставрации античных статуй и одновременно изучал античную архитектуру и скульптуру. Возвратясь назад во Флоренцию, он изваял статуи “Святой Иаков Старший" (1511 — 1518, СантаМария дель Фиоре) и “Бахус" (около 1514, Баргелло, Флоренция). Начиная с 1518 года Якопо работал в Риме над “Мадонной де Парто” (около 1519, СанАгости но, Рим), которая демонстрирует дальнейшее влияние Андреа Сансовино, и над статуей “Святой Иаков” (1520, СантаМария ди Монсеррато, Рим). После разграбления Рима в 1527 году Сансовино бежал в Венецию, где стал главой прокураторов Сан Марко, то есть руководителем всех строительных работ Венецианской республики. Он подружился с художником Тицианом и писателем Пьетро Арети но и был назначен главным архитектором города. На этой должности он оставался до самой смерти. Его первым венецианским зданием было палаццо Корнер делла Ка Гранде (1533), первый этаж которого был построен в простом стиле, а второму этажу (пиано нобиле) был придан вид, характерный для римских дворцов Браманте и Рафаэля. Однако Сансовино добавил третий этаж и изменил пропорции каждого этажа, с тем чтобы по возможности соблюсти традиции венецианского дворцового зодчества. Его Дзекка (монетный двор) датируется 1536 годом и славится впечатляющей рустовкой колонн и поверхности стен, что придает зданию укрепленный вид. Строительство библиотеки СанМарко, одной из наиболее значительных архитектурных работ 16 века, было начато в этом же году. Ранние венецианские работы Сансовино, выполненные из бронзы, такие, как статуи евангелистов и врата ризницы в Соборе святого Марка (1540 годы), напоминают легкое изящество его римских и флорентийских работ, но в то же время демонстрируют новую независимость и зрелость замысла. Его мраморная статуя молодого Иоанна Крестителя (1554) в СантаМария деи Фрари демонстрирует переход от зрелого стиля к стилю, который был присущ ему в старости Среди работ, в которых нашел отражение его строгий поздний стиль, находятся бронзовое изображение Томмазо Рангони над входом в церковь СанДжулиано (1554), которую также спроектировал Сансовино; колоссальные статуи “Марс и Нептун” (1554 — 1556, Дворец дожей, Венеция); и памятник дожу Франческо Веньеру в церкви СанСальваторе (1556 — 1561). Многие из наиболее значительных работ Сансовино представляют собой декоративные элементы его же архитектурных сооружений. Ему, как никакому другому архитектору эпохи Ренессанса, удалось соединить воедино архитектуру и скульптуру. Он оставался приверженцем сбалансированности и сдержанности, присущей Высокому Ренессансу, даже когда маньеризм стал доминирующим направлением в искусстве Италии.

АРХИТЕКТУРА. Краткий справочник, Минск, Харвест., 2004

Экспертиза

на главную