Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Основные показатели работы железных дорог

Грузовые и пассажирские перевозки. Размеры перевозок грузов р, т, и пассажиров А определяются при экономических изысканиях. Эти перевозки подразделяются на транзитные и местные.

К транзитным грузовым перевозкам pw относятся перевозки грузов, начальные и конечные пункты следования которых находятся за пределами проектируемой линии. Местные грузовые перевозки рм подразделяются на следующие: перевозки грузов вывоза со станций проектируемой линии за ее пределы (рвыв); ввоза изза пределов проектируемой линии на ее станции (рвъ) и местного сообщения (межстанционные) (рЖТ) — перевозки грузов, следующих с одних станций проектируемой линии на другие станции этой линии. Итак,

В пассажирских перевозках, кроме транзитных (А~р) и местных (Аы), выделяют пригородные (Ар), к которым относят перевозки на участках протяженностью до 150 км, примыкающих к городам и крупным промышленным и населенным пунктам. В итоге

В эксплуатационной практике классификация пассажирских перевозок несколько иная: дальние перевозки (иначе — перевозки в прямом сообщении), совершаемые в пределах не менее двух дорог; местные — перевозки внутри одной дороги на расстояния до 700 км; пригородные — на участках длиной до 150 км.

Показатели работы железных дорог. Объем перевозочной работы железных дорог характеризуется несколькими показателями. Основные из них следующие: количество перевезенных за год грузов р, т, и пассажиров А

В 2002 г. железными дорогами России было перевезено 1084 млн т грузов и 1271 млн пассажиров; грузооборот Ipl, ткм, сумма произведений массы р перевезенных грузов на расстояние (дальность) перевозки

В 2002 г. грузооборот железных дорог России составил 1510 млрд ткм; пассажирооборот ЪА1 , пассажирокм, — сумма произведений числа перевезенных пассажиров А на расстояние перевозки /:

В 2002 г. этот показатель работы железных дорог России составил 153 млрд пассажиро-км.

Интенсивность работы или загрузки железных дорог измеряется густотой перевозок. Средняя густота перевозок грузов называется грузонапряженностью нетто и определяется количеством выполненных тонно километров, приходящихся на 1 км эксплуатационной длины, т.е.

Под эксплуатационной длиной L} подразумевают протяженность железнодорожных линий между осями станций без учета второго, третьего, четвертого главных путей.

Грузонапряженность железных дорог России в 2002 г. составила 17,6 млн ткм/км, а средняя густота перевозок пассажиров — 1,8 млн пассажирокм/км.

При экономических изысканиях необходимо всесторонне изучить экономику района проектирования данной дороги, ее роль в работе сети железных дорог с тем, чтобы с необходимой точностью установить объем и интенсивность предстоящей перевозочной работы. От этих показателей в большой степени зависят нормы проектирования железной дороги и ее основные технические параметры.

Наряду с грузонапряженностью нетто в некоторых случаях устанавливается грузонапряженность брутто, которая рассчитывается по грузообороту брутто. Зная грузооборот нетто в грузовом направлении (Xр[)гр (грузовым условно называется направление с преобладающим количеством перевозимых грузов) и отношение 77 массы поезда нетто к массе брутто (сумма массы груза в составе, массы тары вагонов и массы локомотива), найдем грузооборот брутто в грузовом направлении:

Масса тары, следующей в грузовом направлении и возвращаемой обратно,

Тогда, зная грузооборот нетто в обратном направлении (Iнайдем грузооборот брутто в этом направлении:

и суммарный грузооборот брутто в обоих направлениях:

Тонно-километры брутто в пассажирском движении можно рассчитать, зная среднюю массу пассажирского поезда и число поездо-километров (произведение числа поездов на протяженность их маршрута).

Кроме показателей, характеризующих объем и интенсивность работы железных дорог, важное значение имеют качественные эксплуатационные и экономические показатели: оборот вагона, среднесуточный пробег и производительность вагонов и локомотивов, технические и участковые скорости движения поездов, производительность труда, себестоимость перевозок. Эти показатели работы железных дорог изучаются в специальных дисциплинах.

Изыскания и проектирование железных дорог. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. - 288 с..

Экспертиза

на главную