Поперечные профили земляного полотна при проектировании второго путиПри проектировании второго пути на общем земляном полотне с существующим исходят из таких положений. Ширину присыпок к существующим насыпям назначают в зависимости от высоты и крутизны откосов, состояния и свойств грунтов и других местных условий. Для механизации земляных работ ширина присыпок скального грунта должна быть не менее 3 м, дренирующего — 3,5 м, глинистого — 4 м. На откосах существующих насыпей из глинистых грунтов высотой более 1 м со стороны присыпки необходимо устраивать уступы шириной 1 — 1,5 м с поперечным уклоном 0,01-0,02 в сторону присыпки. В насыпях из дренирующих грунтов удаляют с откосов дерн и древесно-кустарниковую растительность, а если нет дерна, то рыхлят верхний слой грунта на глубину 10—15 см. Важное требование при проектировании земляного полотна второго пути — не допускать застоя воды и увлажнения грунта на контакте существующего и присыпаемого земляного полотна. С этой целью загрязненный балласт на откосах насыпи (балластные шлейфы) перед устройством уступов удаляют, а верхнюю часть земляного полотна второго пути выше бровки полотна существующего пути отсыпают дренирующим грунтом. При проектировании второго пути на общем земляном полотне с существующим руководствуются альбомом типовых поперечных профилей земляного полотна вторых путей [44]. На поперечных профилях отмечены уровни существующей и проектируемой подошвы рельса (СПР и ППР). Для наиболее частых случаев подъемки существующего пути типы попе речных профилей земляного полотна можно разделить на три группы в зависимости от высоты подъемки, определившейся при проектировании продольного профиля второго пути, и от ширины существующего земляного полотна. Первая группа (рис. 7.14). Небольшая подъемка существующего пути, при которой обеспечивается минимальная ширина обочины 0,5 м со стороны, противоположной пристраиваемому пути. Ось существующего пути сохраняется в прежнем положении, а ось второго пути размещается от нее на расстоянии нормального междупутья М„ (на прямых участках пути 4.1 м, в кривых — с учетом габаритного уширения Д„). Вторая группа (рис. 7.15). Подъемка существующего пути на балласт составляет не более 0,6—0,8 м, при этом не обеспечивается необходимая ширина обочины 0,5 м со стороны, противоположной пристраиваемому пути. В данном случае возможны два решения: а) ось второго пути размещают на расстоянии контрольного междупутья Мк от оси существующего пути (см. рис. 7.15, а, б), а затем ось существующего пути смещают в сторону второго пути на расстояние, равное разности контрольного и нормального междупутий с = Мк— Ми. Контрольным междупутьем Мк называют минимальное расстояние между осями существующего и проектируемого путей, при котором можно сооружать земляное полотно второго пути, не прерывая движение и не нарушая безопасность движения поездов по существующему пути. ![]() Подъемка в уровне подошвы рельсов Д/ггпМр = ППР — СПР меньше подъемки в уровне головок рельсов Ah (см. п. 7.5) на разность высоты существующего и укладываемого рельсов с подкладками; б) ось существующего пути сохраняется в прежнем положении, ось второго пути размещается на расстоянии нормального междупутья от оси существующего пути (см. рис. 7.15, в). Уширение насыпи осуществляется с обеих сторон существующего земляного полотна. К таким решениям прибегают, если из-за размещения искусственных сооружений или по условиям проектирования плана трассы смещать ось существующего пути нецелесообразно. В выемках подобный поперечный профиль применяется только в исключительных случаях на коротких участках, так как приходится устраивать лоток вместо кювета или подпорную стену, чтобы не нарушать существующий откос со стороны, противоположной второму пути. ![]() Третья группа (рис. 7.16). Подъемка существующего пути превышает 0,6—0,8 м, поэтому ее нецелесообразно выполнять на балласте. В этом случае также возможны два решения1: а)ось второго пути размещается на расстоянии контрольного междупутья от оси существующего пути, после сооружения второго пути существующий путь разбирается, осуществляется второй этап строительных работ, и существующий путь смещается в сторону второго пути на расстояние с = Мк — Мн (см. рис. 7.16, а). Это решение считается предпочтительным; б) ось второго пути временно размещается на расстоянии контрольного междупутья от оси существующего пути (см. рис. 7.16, б), существующий путь разбирается, и в результате выполнения второго этапа строительных работ второй путь смещается в сторону существующего пути, ось которого сохраняется в прежнем положении. Это решение применяется лишь в тех случаях, когда необходимо сохранить неизменной ось существующего пути (например, на участках, предшествующих большим искусственным сооружениям). При этом типе профиля нарушаются оба откоса существующего земляного полотна и приходится выполнять большой объем строительных работ. Контрольное междупутье в поперечных профилях третьей группы ![]() Подъемка меньше подъемки в уровне головок рельсов на разность высоты конструкции существующего и проектируемого верхнего строения пути (высоты рельса с подкладкой, шпалы и балласта под шпалой). Проектные решения, которые принимаются в случаях, когда проектируемый путь располагается ниже существующего, иллюстрируются поперечными профилями выемок. На рис 7 17,о приведен поперечный профиль выемки по типу профилей рассмотренной выше третьей группы а), а на рис. 7.17,5 — по типу профилей третьей группы б). Земляное полотно вторых путей в сложных инженерно-геологических условиях и на больных участках существующего пути следует проектировать с учетом оздоровительных мероприятий по лечению существующего земляного полотна. Например, балластные корыта можно устранить сплошной боковой срезкой их бортов (рис 7 18) Пристройка земляного полотна под второй путь до отметки ниже боковой срезки на 0,15—0,20 м проектируется грунтами, однородными с грунтами существующего земляного полотна, а выше этого уровня — только хорошо дренирующими грунтами (см рис. 7.18). ![]() Изыскания и проектирование железных дорог. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. - 288 с.. |
![]() |