Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Продольный профиль и план трассы в пределах искусственных сооружений

В Строительно-технических нормах СТН Ц0195 указано, что мосты с устройством пути на балласте, так же как трубы под насыпями можно располагать на участках дороги с любым планом и профилем, принятым для данной линии. Предусматривается, что в пределах таких искусственных сооружений можно устраивать в плане круговые и переходные кривые, возвышение наружного рельса в кривой, вертикальные кривые, уширять балластную призму.

Однако проекты пролетных строений мостов длиной до 34 м с ездой на балласте ограничивают возможность расположения их в плане на кривых радиусом не менее 300 м. Мосты со стальными коробчатыми пролетными строениями длиной 45 м с биметаллическим балластным корытом можно располагать в кривых радиусом не менее 600 м, а мосты со сталежелезобетонными пролетными строениями длиной 45 м с балластным корытом — в кривых радиусом не менее 800 м. Эти ограничения следует учитывать при проектировании плана трассы и выборе типов мостов.

Мосты с безбалластной проезжей частью (в том числе с ездой по железобетонным плитам) следует располагать на прямых участках пути и, как правило, на площадке либо на уклонах не круче 4 %о. На уклонах круче 4 %с, но не более 10 %в такие мосты разрешается располагать только при техникоэкономическом обосновании, обязательно учитывая в расчетах дополнительные усилия, возникающие в конструкциях сооружений.

Если путь на мосту укладывают не на балласте, то устроить вертикальную сопрягающую кривую в пределах пролетных строений трудно. Поэтому переломы продольного профиля трассы располагают вне пролетных строений мостов, путь на которых уложен не на балласте, на расстоянии не менее тангенса вертикальной кривой от концов пролетных строений (рис. 3.32). э

При проектировании продольного профиля и плана трассы в тоннелях, кроме рассмотренных требований относительно смягчения ограничивающих уклонов (см. п. 3.9), необходимо соблюдать следующие. Продольный профиль горных тоннелей может быть односкатным или двускатным с подъемом к середине тоннеля. Крутизна уклонов профиля по условиям водоотвода должна быть не менее 3 %о и в исключительных случаях — не менее 2 %о. Горизонтальные участки длиной до 400 м разрешается устраивать в двускатных тоннелях только как разделительные площадки между двумя уклонами, направленными в разные стороны. Требования к продольному профилю подводных тоннелей рассмотрены в п. 4.4.

Расположение тоннелей в плане должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к плану открытых участков линии. Предпочтительнее располагать тоннель на прямых участках, поскольку кривые усложняют проходку тоннелей, ухудшают их вентиляцию и видимость пути.

Изыскания и проектирование железных дорог. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. - 288 с..

Экспертиза

на главную