Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Смежные (зависимые) кривые

Смежными (зависимыми) называются близко расположенные одна к другой кривые, оказывающие взаимное влияние на условия движения поезда по ним При движении по переходной кривой вследствие отвода возвышения наружного рельса экипаж поворачивается вокруг своей продольной оси. Чтобы возникшие при этом в экипаже поперечные колебания стабилизировались к моменту входа в смежную кривую, между кривыми, как правило, устраивают прямую вставку Наименее благоприятны условия движения по кривым, направленным в одну сторону, когда направление поворота экипажа при переходе из одной кривой в другую изменяется (рис 3 5,й) Более благоприятно движение по кривым, направленным в разные стороны (так называемым обратным кривым), когда поворот экипажа при входе из одной кривой в другую продолжается в том же направлении (рис 3 5,6) Поэтому между обратными кривыми можно устраивать более короткие прямые вставки, а на некоторых железных дорогах, как указано ниже, а также в тоннелях и метрополитенах, можно проектировать обратные кривые без прямых вставок.

При определении длины прямой вставки учитывают частоту боковых колебаний вагонов v = 1^2,5 Гц и количество циклов колебаний п до момента их затухания 2—3. Тогда, чтобы колебания, возникшие в одной кривой, прекратились к моменту входа экипажа в другую кривую, длина прямой вставки а, м, должна удовлетворять условию

Камеральное трассирование выполняют с помошью шаблонов круговых кривых (см. гл. 5). Поэтому, проектируя смежные кривые, предусматривают необходимую длину фиктивной прямой вставки (в практике проектирования и строительства ее иногда называют строительной прямой вставкой)

В особо трудных условиях, при соответствующем технико-экономическом обосновании, на железных дорогах III и IV категорий допускается устраивать сопряжение обратных кривых с переходными кривыми без прямых вставок. На подъездных путях, обслуживаемых маневровым порядком, а в трудных условиях и при поездном движении со скоростями не более 25 км/ч, а также на временных участках трассы, сооружаемых на период строительства, прямые вставки между переходными кривыми допускается не устраивать и между кривыми, направленными в одну сторону. При отсутствии переходных кривых прямые вставки допускается не устраивать, если не предусматривается возвышение наружного рельса.

Изыскания и проектирование железных дорог. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. - 288 с..

Экспертиза

на главную