Задачи усиления (реконструкции) железных дорог

Целями реконструкции существующих железнодорожных линий могут быть улучшение их эксплуатационных показателей (в частности — повышение скоростей движения поездов) и увеличение мощности линий при росте грузонапряженности.

В настоящее время на большинстве направлений железнодорожной сети России максимальные скорости движения пассажирских поездов не достигают 140 км/ч. Средняя техническая скорость пассажирских поездов в дальнем сообщении составляет 61 км/ч, а участковая скорость — около 55 км/ч. Повышение конкурентоспособности железных дорог в пассажирских перевозках связано с увеличением скоростей движения поездов.

В России разработана программа поэтапного повышения скоростей пассажирских поездов до 160—200 км/ч на существующих линиях со стабильными пассажиропотоками за счет модернизации и реконструкции пути, искусственных сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ, связи и других сооружений и устройств. Базовым направлением для наработки опыта организации скоростного движения поездов является линия Санкт- Петербург — Москва, на которой отдельными поездами достигнуты скорости 160 км/ч (поезда “Аврора”, “Невский экспресс”) и 200 км/ч (электропоезда ЭР200).

Увеличение скоростей движения поездов предусматривается на участке Москва — Красное (направление Москва - Минск - Брест) и на других направлениях железнодорожной сети России (подробнее см. Введение).

Реконструктивным мероприятием, значительно увеличивающим мощность существующей железной дороги, является сооружение дополнительных главных путей. Строительство второго пути на однопутной линии при оборудовании ее автоблокировкой увеличивает пропускную способность железной дороги в 3—4 раза. Одновременно значительно улучшаются эксплуатационные показатели дороги: растет участковая скорость, сокращается оборот локомотивов и вагонов и уменьшается потребность в подвижном составе, быстрее доставляются грузы и пассажиры, снижается себестоимость перевозок.

Актуально также строительство третьих и четвертых главных путей на участках железных дорог, примыкающих к крупным городам с большими размерами движения пригородных поездов.

Изыскания и проектирование железных дорог. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. - 288 с..

на главную