Я смог выгодно здесь заказть сборку шкафов управления и щитов автоматики Siemens!

Контрольные замеры на реальных объектах

Исследования проводились в седьмом классе средней школы в Будапеште, имеющей 16 классных помещений и построенной по типовому проекту. Эксперименты велись в двух направлениях:

проверка результатов исследований теплоощущения, проводившихся в лабораторных условиях;

выяснение теплотехнических вопросов проектирования систем ленточного лучистого отопления.

При выборе объекта и в ходе натурных исследований нужно было соблюдать следующие условия.

Радиаторное отопление должно быть отрегулировано таким образом, чтобы средняя температура воздуха в помещении составляла 18—22°С. Колебания температуры воздуха во время учебных занятий не должны превышать 2—3°С.

При использовании лучистого отопления измерения нужно проводить в трех областях, изменяя количество лучистой энергии, достигающей головы: комфортная область, до головы доходит 14— 35 Вт/м2 лучистой теплоты; допустимая область, до головы доходит 35—56 Вт/м2 лучистой теплоты; дискомфортная область, до головы доходит 56—105 Вт/м2 лучистой теплоты.

При лучистом отоплении средняя температура воздуха не должна превышать 18—20°С, а ее колебания во время занятий— 2—3°С. Порядок размещения испытуемых должен быть таким, чтобы благоприятные и неблагоприятные факторы можно было исследовать с одними и теми же испытуемыми. При подборе экспериментального классного помещения принималось во внимание также следующее:

здание начальной школы должно быть возведено по типовому проекту;

это здание должно иметь радиаторную систему отопления; должна быть возможность устроить экспериментальную лучистую ленточную или плинтусную систему отопления;

при использовании в качестве теплоносителя воды с исходной температурой 90°С и температурой обратной воды 70°С должен иметься и теплоноситель с более высокими значениями параметров;

должна быть предусмотрена возможность регулировки лучистой системы отопления, причем снаружи, чтобы это вмешательство не препятствовало учебе;

седьмой класс должен быть обычным, состоящим не менее чем из 25 учеников, из которых можно было бы подобрать группу испытуемых смешанного (с точки зрения пола и успеваемости) состава из 14—16 человек;

за время занятий должна быть возможность произвести измерения три раза: в начале, во время и по окончании занятий.


С учетом всех перечисленных факторов, при содействии отдела народного образования Одиннадцатого района Будапешта была выбрана начальная школа в жилом массиве Келенфёльд, построенная летом 1968 г. на проспекте Биксади. Возведенная по типовому проекту двухэтажная школа имеет 16 классных комнат. В качестве экспериментального мы выбрали угловое помещение на первом этаже (рис. 35.4). Расчетные теплопотери помещения составляют 7500 Вт. За одной из его внутренних стен находится коридор, а за другой — подсобное помещение. Пол паркетный.

В помещении имеются три отопительных прибора ленточной системы отопления, размером в плане 24X800 см каждый. Лучистые отопительные приборы подсоединены таким образом, чтобы ими можно было управлятьлибо на подающей, либо на обратной магистрали и, кроме того, регулировать их схему соединения (последовательно или параллельно). Все регулирующие измерительные приборы были смонтированы в смежном подсобном помещении на стене, общей с классным помещением, поэтому регулировку можно было производить и во время учебных занятий, а теплоотдача этих приборов не влияла на тепловой баланс обследовавшегося помещения.

Радиаторы в классном помещении оставались на первоначальных местах, но при работе лучистого отопления их отключали и подающие стояки изолировали полиуретаном, так что их теплоотдача (около 1510 Вт) также не влияла на тепловой баланс помещения.

Размеры ленточных отопительных приборов путем предварительных вычислений были подобраны такими, чтобы трех приборов при последовательном их соединении и работе на обратной воде было достаточно для отопления помещения, а при использовании горячей воды было достаточно двух отопительных экранов, соединенных параллельно. В ходе исследований фиксировались те же физиологические и теплотехнические характеристики, что и в ходе предыдущих экспериментов.

Мачкаши А., Банхиди Л. Лучистое отопление/ Пер. с венг. В. М. Беляева; Под ред. В. Н. Богословского и Л. М. Махова. — М.: Стройиздат, 1985.

на главную