Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Общие соображения

Конкурентоспособность токопроводов с кабельными линиями создала реальную перспективу развития токопроводов н в первую очередь при электроснабжении промышленных предприятий.

Актуальное значение приобретают вопросы, связанные с рациональной организацией монтажа различных по конструктивному исполнению токопроводов. Решение их должно быть направлено на сокращение сроков монтажа при хорошем качестве работ и минимальных трудозатратах. Реальными предпосылками к этому является обеспечение высокого уровня индустриализации работ при широком использовании совершенных средств механизации, заметно снижающих долю ручного труда.

При одном и том же характере работ монтажная организация А по сравнению с монтажной организацией Б имела на 50% выше производительность труда, при этом стоимость работ у нее оказалась ниже на 41%. Причиной столь заметной разницы явилось то обстоятельство, что монтажная организация А в значительной мере индустриализировала свои работы, более 60% общего объема работ при сооружении токопровода у нее падало на долю заготовительных работ, выполнявшихся в МЗУ, в то время как монтажная организация Б вовсе не вела заготовительных работ и весь объем работ выполняла непосредственно на монтаже.

Метод работы монтажной организации Б является устаревшим, так как слабо использует техническую вооруженность и возможности МЗУ. Такая организация работ не должна в дальнейшем поощряться.

Другим положительным примером может служить монтаж симметричного токопровода в городе С.

Двухцепный симметричный токопровод 6 кв открытой установки длиной 860 м был здесь смонтирован, включая заготовительные работы, за 90 дней. При этом было изготовлено и смонтировано: 4,5 км шинокороба весом 70 т, 850 температурных компенсаторов, 600 подвесных конструкций и 1 800 изоляторов типа ИШД-35. На монтаже было занято 25 чел., из которых только 7 чел. paботали в монтажной зоне, а остальные были заняты в МЗУ и на транспортировке секций на трассу.

Индустриальный метод монтажа обеспечил сравнительно высокую выработку — 51 руб. в день на 1 чел. против наивысшей плановой выработки 33,5 руб. Сжатые сроки окончания монтажа при высоких трудовых показателях говорят об эффективности проведенной организации работ. Решающим фактором явилось централизованное изготовление укрупненных секций токопровода длиной до 36 м. Это в значительной мере сократило трудозатраты, связанные со сваркой стыков коротких секций после их подвески на опоры.

Технической особенностью токопровода явился сложный характер трассы. Трасса проходила по стесненному участку, прилегающему к территории ТЭЦ, на которой размещено несколько линий напряжением 35, технологические трубопроводы, проложенные по эстакадам, кабельные туннели и другие коммуникации. Насчитывалось более 15 вертикальных и горизонтальных поворотов трассы. Все это существенно осложняло организацию и производство работ.

Монтаж крупными блоками (секциями) весом до 5 т потребовал применения высокопроизводительных тяжелых механизмов и совершенных приспособлений, в частности: подъемных кранов с большим вылетом стрелы, гидроподъемников, автотранспортеров длинномерных секций, транспортно-монтажных ферм, подъемных траверс и т. п.

Заготовка шин велась на специальном полигоне с применением наиболее передовых методов труда, с широким использованием сварки, специальной пилы для разрезания шинокоробов под углом для осуществления рациональных поворотов и др. Сборка укрупненных секций и их перевозка на трассу производились на стальных фермах.

Соблюдение обязательной технологии работ, предусмотренной в проекте производства работ (ПИР), явилось вторым положительным фактором в достижении высоких трудовых показателей.

Бойченко В. И., Монтаж токопроводов — М., «Энергия», 1968

Экспертиза

на главную