Куплю родные оригинальные Диски R17 www.tyres-wheels.su.

Строповочные петли

Для исследования надежной анкеровки строповочных петель, устанавливаемых в наружных слоях трехслойных панелей, использованы натурные конструкции и фрагменты стеновых панелей. С учетом одинаковых геометрических и прочностных характеристик бетонов наружных слоев для отдельных образцов произведена замена проектных диаметров арматуры петель на наибольшие, предусмотренные в соответствующей серии (наиболее невыгодный случай). При анализе принималась во внимание и максимальная масса односерийных панелей.

Строповочные петли испытаны на выдергивание (рис. 7.4). Всего испытано 10 петель: по две на каждой из двух панелей ленточной разрезки размером 6x1,2x0,25 м, по две на двух фрагментах размером 1,2x1,17x0,30 м и две на панелях для жилых зданий размером 4x3x0,30 м Все петли изготовлены из арматуры класса А-I, но различного диаметра - 12,18 и 20 мм.

При испытании нагрузку увеличивали этапами, измеряя смещение петли относительно бетона с помощью индикаторов и наблюдая за появлением трещин раскола в наружных слоях панели в местах установки петель.

Образование трещин около монтажного гнезда в отдельных элементах не влияло на прочность анкеровки петель. При максимальной нагрузке напряжения в арматуре петель существенно (до 1,57 раз) превышали предел текучести стали, а сама нагрузка на петлю многократно превышала приходящуюся на нее массу панели (табл. 7.4).

В преобладающем большинстве случаев вплоть до окончания испытания нарушения анкеровки петель не было, кроме одного случая при испытании фрагментов панелей с петлями диаметром 20 мм. Разрушение характеризовалось значительным (более 1 см) смещением петель относительно бетона, раскалыванием вдоль петель наружного слоя толщиной 7 мм и выкалыванием бетона наружного слоя толщиной 5 см в месте расположения крюка на концах петель. Но и в этом случае разрушение произошло при нагрузках после достижения ветвями петель текучести арматуры. При этом в одной из петель значительные смещения (более 2 мм) имели место при напряжениях меньше текучести.

Причиной этого могла быть недостаточная длина заделки петли, так как с увеличением ее диаметра с 16 до 20 мм длина заделки оставлена проектной.

Численный анализ подтверждает, что при проектном диаметре петель 16 мм и имевшей место прочности бетона наружных слоев подобного разрушения от нарушения анкеровки не произойдет ранее достижения сталью предела текучести. Таким образом, при принятой в серии конструкции строповочных петель прочность их анкеровки с помощью крюков в наружных слоях обеспечивается с достаточным запасом.

Петли для снятия панелей из формы, а также подъема при их складировании и перевозке испытаны на фрагментах стеновых панелей размером 1,20x1,17x0,3 м. при сохранении проектного армирования и расстояния от края панели до петли, равного 25 см. Петли выполнены из стали класса А-I диаметром 12 вместо 10 мм по проекту. Всего испытано четыре петли (см.рис. 75).

При испытании усилия создавали с помощью двух 5-тонных домкратов, опиравшихся на фрагмент через траверсу на расстоянии по обе стороны от петли 52,5 см. Нагрузку увеличивали этапами, измеряя при этом с помощью индикаторов смещение петель относительно бетона, а также смещение наружного слоя, в котором петля была заанкерена, относительно другого наружного слоя.

Разрушение всех фрагментов происходило из-за выкалывания бетона наружного слоя, в котором петли заанкеривались с помощью приваренных к ним пластин. При достижении разрушающей нагрузки напряжения в ветвях петли превь шали предел текучести стали. Теоретическое разрушающее усилие, определенное аналогично расчету на продавливание как произведение проекции на наружную грань площади отрыва и прочности на растяжение бетона, оказалось на 17,8% больше средней полученной в опытах нагрузки.

Наибольшие деформации бетона среднего слоя к моменту разрушения составляли 140x10 и были далеки от предельной его растяжимости, что исключает разрушение панели из за разрыва бетона среднего слоя в месте анкеровки петли.

Смещение петель зафиксировано при нагрузке, составляющей более 25% от разрушающей и превосходящей нормативную от собственного веса. К моменту разрушения наибольшая величина смещения петель достигала 0,26 мм.

Таким образом, прочность заделки петель диаметром 12 мм при принятом способе их анкеровки в наружном слое с помощью приваренных пластин обеспечивается с достаточным запасом.

Баженов Ю.М., Король Е.А., Ерофеев В.Т., Митина Е.А., Ограждающие конструкции с использованием бетонов низкой теплопроводности, М., АСВ, 2008

на главную