Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Подготовительные работы

К монтажу ошиновки в открытом распределительном устройстве (ОРУ) приступают после приема установленных опор. Если опоры металлические, то проверяют надежность закрепления их на фундаментах. При этом обращают внимание на анкерные болты, гайки, шайбы и отверстия в пятах опор. Диаметры анкерных болтов должны соответствовать указанным в чертежах проекта. Гайки — по две на каждый анкерный болт — должны быть надежно, до отказа, завернуты и затянуты. Между гайкой и пятой опоры обязательно наличие шайбы.

В случае, когда отверстие под анкерный болт в пяте увеличено во время установки опоры (что обычно делается с помощью газорезки), под обычную шайбу должна быть установлена увеличенная и утолщенная квадратная шайба с диаметром отверстия, на 3—4 мм больше диаметра анкерного болта. Эта шайба должна перекрывать отверстие в пяте опоры и быть к ней приварена.

Обращают внимание также на подкладки, установленные при выверке опор, в зазоры между их пятами и фундаментом. Эти подкладки должны быть обязательно стальными, плоскими, установленными почти под всей пятой и сваренными между собой, если необходимая толщина их выбрана в виде пакета из нескольких пластин.

Если на фундаментах опор устроены оголовники и основания опор вместе с нарезанными концами анкерных болтов и гайками скрыты под слоем бетона, то должен быть соответствующий акт на скрытые работы.

Особенно тщательно проверяют крепление траверс. Обычно траверсы металлических опор прикрепляют к стойкам болтами. Во время проверки обращают внимание на количество и диаметр крепящих болтов они должны соответствовать проектным данным. Все крепящие болты должны быть надежно завернуты и затянуты. Если при несовпадении отверстий некоторые из них прожигались газорезкой на месте монтажа, то под головку болта и под гайку должны быть установлены шайбы. Полная или частичная приварка траверс к стойкам опор вместо предусмотренного проектом болтового крепления может выполняться только по согласованию с проектной организацией.

Серьезное внимание уделяют проверке надежности крепления к траверсам проушин для присоединения сцепной арматуры натяжных гирлянд изоляторов. Конструкция узла крепления проушин, а также размеры сварных швов его должны соответствовать рабочему чертежу проекта. Если на порталах установлены молниеотводы, то крепление их проверяют не менее тщательно.

Металлические опоры должны быть выверены и полностью окрашены. Не следует начинать монтаж ошиновки до окраски опор во избежание загрязнения изоляции при выполнении малярных работ или затраты дополнительного времени и материалов на принятие мер, исключающих попадание краски на гирлянды изоляторов.

В случае применения центрифугированных железобетонных опор проверяют, кроме того, наличие тросовых растяжек (там, где они предусмотрены проектом).

Перед сборкой подвесных изоляторов в гирлянды их осматривают, отбраковывают по внешним признакам и испытывают повышенным напряжением. Основными признаками бракованного изолятора являются сколы, трещины и частичное отсутствие глазуровки, трещины в чугунной шапке изолятора, выкрошенная цементная армировка, погнутый стержень. Проверяют тип подвесного изолятора. Количество изоляторов в гирлянде зависит не только от напряжения, но и от их типа. Для испытания повышенным напряжением изоляторы собирают в гирлянды по 4—5 шт. и подвешивают (обычно к натянутому тросу между стойками опор на высоте 1,5—2 м). Каждый изолятор испытывают напряжением 50 кв переменного тока.

Для комплектации гирлянд подготовляют арматуру: скобы, серьги, ушки, коромысла защитные кольца, промежуточные звенья. Для соединения, оконцевания и ответвления проводов — контактную арматуру: натяжные, петлевые, аппаратные и ответвительные зажимы. Маркировка, выдавленная на плоских поверхностях арматуры, обозначает номер чертежа, по которому она изготовлена. По маркировке проверяют соответствие имеющейся арматуры и предусмотренной в рабочих чертежах проекта.

Доставляют к месту монтажа барабаны с проводом требуемых сечений и марок, изоляторы, грузоподъемные и такелажные средства — электролебедки, блоки, трос, приводной и ручной прессы (в случае соединения и оконцевания проводов с помощью прессуемых зажимов), монтажные зажимы, материалы, инструмент и приспособления.

Отбракованные и испытанные изоляторы в упаковке или без нее в потребном количестве для монтажа на одной опоре укладывают у подножья каждой так, чтобы во-первых, они не являлись помехой при выполнении ошиновочных работ и, во-вторых, не могли ударяться друг о друга или о металлические и другие твердые предметы при неосторожных действиях или каких либо случайностях.

Место установки барабанов с проводом выбирают, исходя из местных условий, но учитывают при этом, чтобы направление раскатки провода с барабана было наиболее удобным и не встречало всевозможных препятствий и ограничении, а среднее расстояние переноски отрезанных концов провода к месту монтажа было кратчайшим. Для раскатки провода барабан подвешивают на стальной оси с помощью двух кабельных винтовых домкратов. Размеры основания (опорных поверхностей) домкратов должны исключать возможность опрокидывания их вместе с барабаном в процессе раскатки с него провода. Вместо домкратов могут быть применены стальные или деревянные козлы. В зависимости от конструкции козел барабан на них может накатываться по наклонным плоскостям или устанавливаться с помощью подъемного крана.

Место для установки электрической лебедки выбирают с таким расчетом, чтобы оказалось возможным выполнить натяжку всех пролетов ОРУ без перестановки ее. Так, например, при окончании монтажа пролетов шинных мостов натяжку проводов сборных шин производят, не переставляя лебедку. Достигается это, главным образом, за счет отводных блоков, место установки которых намечают заранее, вместе с выбором места для лебедки. Лебедку и блоки обычно прикрепляют к фундаментам или основаниям опор. Крепление лебедки должно быть настолько надежным, чтобы при нагрузке на трос смещение ее в сторону или приподнимание (стремление оторваться от земли) оказались невозможным. Не менее надежным должно быть крепление отводных блоков.

Приводной пресс не всегда оказывается возможным доставить к месту опрессования зажимов, чаще элементы ошиновки подтаскивают с этой целью к прессу. Это обстоятельство учитывают при выборе места для его установки. Место для электроприводного механизма выбирают особенно тщательно, так как каждое перемещение его связано с переделкой временной питающей электросети, устройством временного заземления, перестановкой ящиков с пусковой аппаратурой, что требует затраты значительного времени. Для временной электросети, питающей приводные механизмы, применяют обычно шланговый провод или кабель, которые прокладывают или в кабельных каналах или подвешивают к опорам во избежание повреждений.

Электродвигатели приводных механизмов подсоединяют к ящикам с пусковой аппаратурой четырехжильным шланговым кабелем. Корпус электродвигателя заземляют, подключая четвертую заземляющую жилу кабеля к заземляющему болту на его корпусе; другой конец этой жилы подключают к заземляющему болту пускового ящика. Этот болт должен быть соединен с контуром заземления. При отсутствии контура устраивают временный искусственный заземлитель, погружая в грунт на глубину 2,5 м несколько электродов заземления на расстоянии 2,5—3 м друг от друга и сваривая их между собой полосовой или круглой сталью. Искусственный заземлитель устраивают в соответствии с правилами техники безопасности.

До начала монтажа ошиновки бригадир ошиновщи-ков должен ознакомиться с проектом и отчетливо представлять себе предстоящую работу. План ОРУ, схема заполнения, разрезы по ячейкам и рабочие чертежи гирлянд являются основными техническими документами, по которым выполняют монтаж ошиновки.

При ознакомлении с технической документацией обращают внимание на сечение проводов сборных шин и других элементов ошиновки, фазировку в каждой ячейке, стрелы провесов, количество проводов в фазе, количество изоляторов в гирляндах и их тип, расстояния от проводов до заземленных частей и до земли.

Элементы крепления натяжных гирлянд к опорам — серьги и скобы — обычно устанавливают в проушинах траверс также до начала монтажа ошиновки.

П. Белов, Ошиновка распределительных устройств гибкими проводами — М., «Энергия», 1966

Экспертиза

на главную