ПАРОПРОВОД

Трубопровод, по которому транспортируется водяной пар. Паропровод монтируют из стальных труб, которые соединяют на сварке. Для снятия напряжения в трубах при температурных удлинениях используют компенсаторы теплопроводов или естественную компенсацию, обеспечиваемую изгибами трубы. Для сокращения потерь теплоты транспортируемого пара паропровод покрывают тепловой изоляцией. На промышленных площадках обычно применяют надземную прокладку паропровода, которая дешевле подземной и позволяет непосредственно наблюдать за состоянием паропровода. В большинстве случаев используют совместную прокладку паропровода с другими трубопроводами на общих опорах. На участках, где надземная прокладка невозможна или экономически невыгодна, применяют подземную прокладку. Паропровод прокладывают с уклоном не менее 0,002. При движении пара против уклона его принимают равным 0,01. При пуске паропровода, когда пар подают в холодный трубопровод (после завершения строительства или ремонта), происходит значительная конденсация пара, теплота от которой идет на разогрев паропровода (с изоляцией). Образовавшийся конденсат удаляют в дренаж. При работе паропровода в стационарном режиме пар также частично конденсируется, восполняя потери теплоты через изоляцию. Различают пусковой и постоянный дренаж. Первый — без возврата конденсата, второй — с возвратом. Постоянный дренаж предусматривают в нижних точках паропровода и перед его вертикальными подъемами; пусковой - в тех же точках, что и постоянный, и на прямых участкахпаропровода: через 400—500 м — при совпадении уклона с движением пара и через 200—300 м — при встречном уклоне. Для пускового дренажа к паропроводу приваривают штуцеры, на которых устанавливают задвижки или вентили. При постоянном дренаже конденсат отводят через конденсатоотводчики в рядом проложенный конденсатопровод. Давление в паропроводе должно быть больше давления в напорном конденсатопроводе не менее чем на 0,1 МПа.
При расчете паровых сетей необходимо учитывать изменение плотности пара с падением давления. Плотность насыщенного пара при транспортировании рассчитывают не по законам идеальных газов, т.к. их использование приводит к значительным ошибкам. При расчете паропровода плотность пара определяют в зависимости от давления по таблицам водяного пара. Т.к. давление пара в свою очередь зависит от гидравлических потерь, паропровод рассчитывают методом итераций. Вначале задаются потерей давления на участке, определяют среднее давление пара в нем и по нему с помощью таблиц устанавливают плотность пара. Далее рассчитывают действительные потери давления. Если полученное значение потерь давления существенно расходится с предварительно принятым, то расчет повторяется. Число итераций зависит от требуемой точности расчета.

на главную