ПЫЛЕПРИГОТОВЛЕНИЕ ТОПЛИВА

Измельчение и сушка твердого топлива для сжигания в камерных топках. Крупность частиц топлива после размола определяется ситовым анализом и колеблется от 1 до 500 мкм (более тонко размалывают угли, бедные летучими веществами, например, антрацит). При пылеприготовлении топлива из топлива с помощью щепоуловителя, выполненного в виде гребенки, улавливают деревянные включения, а с помощью электромагнитов, усталовленных в конце конвейеров, — металл, который с магнитного сепаратора попадает в бункер. Очищенное от щепы и металла топливо поступает на грохот, а затем крупные фракции топлива после предварительного дробления в дробилках до кусков размером не более 15 мм окончательно измельчают в мельницах. По тракту систем пылеприготовления топлива для всех углей, за исключением антрацитов и полуантрацитов, расположены взрывные клапаны. Основными элементами систем пылеприготовления кроме грохота, дробилок, мельниц и конвейеров являются сепараторы пыли, пылевые циклоны, питатели пыли для подачи угля или угольной пыли, пылепроводы, бункеры. Размол топлива в большинстве случаев совмещают с его подсушкой в единой сушильно-мельничной системе. Различают замкнутые и разомкнутые схемы сушки. В первых отработанный сушильный агент (воздух или дымовые газы) сбрасывают в топку, во вторых — в атмосферу. Индивидуальные сушильно-мельничные системы обеспечивают топливом отдельные котлоагрегаты, получая от них сушильный агент. При центральной системе пылеприготовления топлива топливо для группы котлоагрегатов подготовляют на специальном пылезаводе.
Наибольшее распространение получили замкнутые индивидуальные системы пылеприготовлении топлива с пылевым бункером и прямым вдуванием.
Сушильно-мельничные системы с пылевым бункером благодаря запасу топлива в бункере обеспечивают и подачу пыли в горелки независимо от режима работы мельниц. В системе пылеприготовлении топлива прямым вдуванием полученную пыль направляют сразу в горелки, т.е. работа котлоагрегата жестко связана с производительностью сушильно-мельничной системы. Однако пылеприготовление топлива с прямым вдуванием дешевле и потому получило более широкое распространение.

на главную