Железнодорожные пути

Путь и путевое хозяйство на металлургических заводах являются важной составляющей промышленного железнодорожного транспорта. Более 50 % основных фондов железнодорожного хозяйства заводов приходится на путевое хозяйство.

От надежной работы железнодорожных путевых конструкций зависят бесперебойность обеспечения перевозок на заводах, беспрепятственный приём и отправление поездов на магистральные железные дороги, нормальный ход технологического процесса металлургического производства. Улучшение использования технических средств и повышение производительности труда в путевом хозяйстве повышает эффективность использования основных фондов железнодорожного хозяйства предприятий.

Технологические требования металлургического производства и особенности строительства и эксплуатации железнодорожных путей на территории предприятий предопределяют специфические требования к конструкциям и условиям эксплуатации путевого хозяйства.

К ним относятся: широкий диапазон грузонапряженности путей от нескольких тысяч тонн до 21—25 млн. т брутто в год; обращение на путях как обычного подвижного состава с осевыми нагрузками 21—25 т, так и специального подвижного состава (чугуновозы, шлаковозы, слитковые тележки) с осевыми нагрузками 25—56 т; значительная насыщенность путей стрелочными переводами, в районах доменных и сталеплавильных цехов достигающая 8—10 стрелочных переводов на 1 км пути; большое число криволинейных участков пути, составляющих около 40 % всей протяжённости путей, в том числе 14 % участков с радиусами < 100 м; большая протяжённость путей, уложенных с заглубленным балластным слоем.

В целях повышения прочности, долговечности путевых конструкций и эффективного использования путевых машин на металлургических заводах определены следующие технические направления.

1. Усиление путевых конструкций путей движения специального подвижного состава укладкой рельсов типов Р75, Р65 на железобетонных шпалах, современных стрелочных переводов, использования на таких путях термоупрочнённых рельсов и рельсовых легированных сталей.

2. Унификация и типизация стрелочных переводов.

3. Развитие баз и участков для сборки звеньев пути и блоков стрелочных переводов.?

4. Расширение системы централизованного ремонта путей.

5. Разработка и изготовление путевых машин и механизмов для ремонта и содержания путевого хозяйства.

В. А. Авдеев, В. М. Друян, Б. И. Кудрин, Основы проектирования металлургических заводов, М., 2002

на главную